Найти тему
Минская правда | МЛЫН.BY

Катастрофические цифры за лечение и страховки для бедных. Как переживают коронавирус в США

Прошлой весной, когда весь мир ужаснуло новое слово «коронавирус», США вышли на лидирующие места по числу заболевших. Обогнав и «родину» этого заболевания, и те европейские страны, в которых к весне было выявлено больше всего случаев заражения. Корреспондент МЛЫН.BY поговорила с жительницей Штатов и узнала о реальных событиях с места. А пока небольшой фактчек.

Начнем с весны

В конце февраля — начале марта в США с каждым днем прибавлялось по несколько десятков тысяч новых зараженных. Выздоравливало несоизмеримо мало. Что делало правительство, чтобы ситуация не усугублялась? Приняло около 9 миллионов заявок на пособия по безработице. Немудрено, как говорится, ведь Конгресс США одобрил подписанный Трампом закон о поддержке экономики. Было ли это поддержкой на деле, поживем — увидим. Да вот только закон предоставил каждому американцу, который заплатил налоги до 2018 года, получить выплату от государства в 1200 долларов. Аттракцион неслыханной щедрости или желание Трампа укрепить свои позиции в канун выборов? Ведь этот указ, на фоне пандемии, стоил государству 2 трлн долларов.

Каждый сам за себя

Кроме прочего, Трамп поддержал проект бесплатного тестирования на коронавирус для всех американцев. Вроде хорошо звучит, «маркетингово». Конечно, с оговоркой: бесплатно для тех, у кого есть медицинская страховка. А те, кто был без страховки — на минуточку, их больше 25 млн, — переболели как могли. Или отнесли вирус на своих же ногах на работу и передали другому. Ведь зачастую это люди, занимающие низкооплачиваемые должности, они не могут себе позволить больничные дни.

Далее проводимая политика споткнулась об исполнительную власть. Белый дом рекомендовал самоизолироваться, но юридической силы эти рекомендации, понятно, не носили. А исполнительная власть не вводила никакого режима.

-2

Спустя время и несколько сотен умерших власти ввели ЧС (в середине марта). Страна ожидала денежные транши на новое медицинское оборудование от федерального правительства. Однако из-за разногласий между Министерством здравоохранения HHS и административно-бюджетным управлением Белого дома ничего не поступило.

Когда количество зараженных коронавирусом достигло патового показателя, Федеральное агентство по управлению в чрезвычайных ситуациях (FEMA) стало закупать маски по $7,5 за штуку — в 15 раз больше обычного. А все потому, что правительство не ввело закон, который принудил бы подрядчиков выполнять госзаказы вне очереди, и в итоге не пришлось бы переплачивать за медоборудование, приобретая его у других стран.

Вероятным фактором резкого роста заражений стали разногласия между центром по контролю и профилактике заболеваний и управлением здравоохранения на уровне Штатов. Это привело к задержке в массовом тестировании. Анализы брали только при ярко выраженной симптоматике у тех, кто вернулся из Китая. И тесты выявляли не только COVID-19, но и целый спектр похожих заболеваний. Также часто давали ложноположительные результаты по другим болезням. Это продолжалось около 3 месяцев.

А что сейчас?

В США зафиксировано более 11 миллионов случаев заражения коронавирусом. Умерло больше 350 тыс. человек. И статистика растет.

Наконец власти приняли карантинные меры: некоторые школьники и студенты переходят на онлайн-обучение, а общепит перестает обслуживать клиентов в помещении. Закрываются кинотеатры, спортзалы, музеи.

Из первых уст

Мария, в прошлом жительница Техаса, а теперь — штата Орегон, непосредственно столкнулась с американским здравоохранением, когда заболела коронавирусом.

— Можно ли сказать, что позиция здравоохранения в США была предсказуема?

— Безусловно: для медицины заболевания в стране предсказуемы и привычны, все отработано годами. Тут ожидают пациентов с одинаковыми жалобами и лечат как под копирку. Например, института эпидемиологии, который был СССР и остался функционировать в странах СНГ и в Беларуси, в частности, тут нет. Поэтому ожидаемым было и то, что в госпиталях заготовлены пачки лекарств от ларингита и гриппа и больше ничего. Показательно было, когда я пришла к врачу в тяжелом состоянии (вызвать там специалиста на дом, как в Беларуси, практически невозможно). После многочисленных допросов о страховке меня отправили на осмотр через несколько этажей в другое крыло здания. Никто не помог дойти, я шла у стенки, чтобы не упасть. Все это время рядом проходили люди. Я не могу упрекать их в равнодушии, но я могу обвинить врача в том, что он отправил пациента — был риск заразить других людей. Когда я наконец доковыляла, доктор стала звонить по телефонам, смотреть что-то в компьютере, даже находясь в полуобморочном состоянии я понимала, что она не уверена в том, как меня лечить.

-3

— Везде в Штатах была схожая ситуация, необходимо было «изобретать велосипед» в методах лечения?

— Верно, и потому было потеряно много времени и жизней. В Америке принято все подолгу изучать, проводить клиническую статистику, проводить доскональные исследования. Тут понятие «скорая помощь» разительно отличается от белорусского, где по звонку в 103 к тебе приедут практически по любому поводу и помогут. Могу по своему опыту сказать, что даже негражданам РБ помощь оказывается бесплатно, если пациент экстренный, его не выпустят из стен больницы, пока не поставят на ноги. А дальнейшее лечение он проходит либо на платной основе, либо уже в своей стране. В США не так: если ты вызываешь «скорую» без медицинской страховки, будь готов выложить 400-700$. И это не за медицинскую помощь, а за транспортировку. Дороговатое такси выходит. На вызов по номеру 911 приезжают парамедик, который оказывает базовую медпомощь и техник-водитель, который отвечает за перемещение, погрузку и выгрузку. Врача общей практики и в помине нет.

— Правительство США заявляло, что разработало экспериментальные препараты, которые успешно справляются с вирусом. Пациентов ими лечили?

— Весной начали изготовление и исследование препарата, которое после получило название «Ремдесивир». Но, конечно, получить его каждому пациенту, даже тяжелобольному, сложно. К тому же, оно экспериментальное. Нескольким испытуемым становилось лучше. По двум людям нельзя ведь сделать вывод. Летом и осенью часто появлялись якобы новаторские препараты в США и Европе, но через время выходили новости, что они могут быть опасны. Поэтому доверия нет. А их наверняка уже кому-то ввели и что сейчас с этими испытуемыми? Родственники из Беларуси рассказывали, что не так давно начали проводить экспериментальное лечение антималярийными препаратами. Пока слышала только положительные отзывы. Поживем — увидим. Может, не нужно было изобретать велосипед в то время, когда умирали люди, а все лучшее — это давно забытое старое?

-4

— Расскажите свою историю. Можно поздравить с выздоровлением?

— Поздравить можно, но цена... Нужно смотреть в корень — в США от увольнений никто не застрахован. Если у тебя нет работы — нет медицинской страховки. Это вам не Беларусь, где и безработных лечат только потому, что государство социальноориентированное, а ты являешься его гражданином. В Америке, если не работаешь — ты груз на шее государства. Я тоже оказалась жертвой подобной ситуации. Лечиться не просто дорого — очень дорого. Если нет денег, ты можешь умереть. Знаете, сколько чернокожих умерло от коронавируса? Это ведь чаще люди без работы или с низкооплачиваемой профессией. Они умирали из-за того, что не могли получить никакой медицинской помощи. А врачам за это ничего не предъявляют. Инструкция же. Таких граждан, к слову, около 30-40 миллионов. Они каждый день ходят на работу: доставляют товары, строят дома, обслуживают в супермаркетах. Заражают окружающих, одним словом. А как им пойти к врачу, если зарплата 1000-2000$ и это без вычета аренды жилья, налогов, питания. В Нью-Йорке ситуация была патовой: людей негде было хоронить, как в апокалиптическом фильме.

-5

К примеру, мой безработный коллега, у которого не было страховки, при тяжелом протекании болезни за 6 недель содержания получил счет больше 82000$. Это катастрофические цифры и не менее катастрофические ситуации для страны, экономики, здравоохранения. Правительство было вынуждено принимать меры по страхованию. Несмотря на то, что США — одна из развитых стран мира, обязательного страхования тут нет. Руководство Штатов стало предлагать гражданам страховки «для бедных», чтобы пострадавшие могли получить хоть какую-то помощь.

Моя история болезни началась с переездом. Мы семьей отправились в штат Орегон и понятно, что предыдущее место работы я потеряла, как и страховку. Мы обустраивались на новом месте, я проходила собеседование на работу — и в это время заболела. К концу лета, когда это случилось, реакция здравоохранения была уже более-менее отлажена, что утешало. Но только на четвертый раз мое обращение сдать мазок приняли. Привезли в специальном защитном конусе и сразу поместили в изолированную палату. За все использованные врачом препараты, медицинское оборудование и его защитную экипировку платила я. Сама простая страховка на 600-700$ у меня была. К слову, для сравнения, лечение обошлось больше, чем 40 000$. Поэтому мою страховку можно было просто выкинуть. В США это работает так: даже если анализ крови стоит 200$, а у вас страховка на 600$, вы не сможете оплатить анализ только страховкой, 10-20% суммы нужно компенсировать самостоятельно. Да и любая страховка начинает работать только в том случае, если все затратные выписки в месяц превышают 1600$. Думаю, вы поняли: в любом случае нужно платить.

-6

В госпитале за мной стабильно наблюдали, приходили на осмотр каждые несколько часов, приносили очень много лекарств и проводили разноплановые процедуры. За всю жизнь я не пила столько лекарств, как за те 12 дней (в день могло быть 10 пилюль). Мне кажется, прописывали даже больше, чем необходимо. За банкет ведь платила я. Что лично для меня было непривычно — доктор приходит на осмотр молча и так же молча его завершает. Ничего не спрашивает, не интересуется. Просто смотрит на анализы, выносит своей вердикт и что-то пишет в моей истории болезни. Единственная коммуникация между нами состоялась в первые дни, когда мне было тяжело дышать, доктор сказал лежать на животе, так легче диафрагме, это улучшает дренаж жидкости, которая забивает легкие.

Анализы брали очень часто, примерно через день. Первые дни состояние было вялое, спала сутками, даже почитать не было сил. Через 5 дней смогла включить телевизор и это было единственным развлечением, потому что за все время в госпитале встретиться с родными не разрешали.

После удовлетворительных анализов меня выписали. Было ощущение, будто открыла двери в жизнь — впервые за 12 дней смогла поговорить с родственниками.

-7

Автор статьи: Мариам Шлапунова

Автор фото: предоставлены героиней статьи и из открытых источников

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц