Найти тему
Мой дом

Проект Rail Baltica: танки вместо транзита

На фото: "Абрамсы" в Литве/Текст: Александр Амельченков
На фото: "Абрамсы" в Литве/Текст: Александр Амельченков

Прибалтийские республики при помощи США, Евросоюза и НАТО продолжают ставить спектакли в своем театре политического абсурда. Речь идет о так называемом проекте Rail Baltica, который предусматривает строительство железной дороги с европейской колеёй, призванной соединить Эстонию, Латвию и Литву с Европой для перевозки пассажиров, но, главным образом, грузов. Принято эпохальное решение - вместо транзита будут перевозить танки.

Предполагалось, что этот инфраструктурный проект поможет прибалтам окончательно распрощаться с «проклятым» советским прошлым, привязать к нему промышленность, порты и т. д. Любопытно, что при этом основу грузопотока должны были составить грузы поступающие транзитом именно из/и в Россию.

Изначально проект пользовался популярностью только у правительств прибалтийских государств. Против него выступают местные жители и «зеленые», которые считают, что магистраль нанесет непоправимый ущерб экологии. Кроме того, специалисты не без основания полагали, что неконструктивно отказываться от хорошо развитой железнодорожной сети, оставшейся со времен СССР и прекрасно действовавшей до недавнего времени.

С наступлением мирового экономического кризиса, эскалации антироссийской политики, а потом и последствий коронавируса, интерес к проекту Rail Baltica у еврочиновников стал затухать. Обещанные ранее дотации на его реализацию были заморожены. Прибалты, к тому же, практически потеряли российский транзит, а так же надежду на грузы из Китая и смысла в новой скоростной железной дороге не стало.

Но на днях агентство Sputnik сообщило о том, что проект, вероятно, может быть реанимирован. Во всяком случае, появились новые штрихи к его портрету. Речь, конечно же, идет о НАТО и безопасности Латвии, Литвы и Эстонии на случай мифической российской агрессии.

Теперь есть намерение построить дорогу и сопряженную с ней инфраструктуру таким образом, чтобы она позволяла перевозить, грузить и разгружать одновременно до трехсот натовских танков и другой военной техники. Евросоюз со своей стороны пообещал выделить на это почти шесть миллиардов евро. Остальное, надо думать, в бюджет проекта поступит от НАТО и из бюджетов трех прибалтийских «тигров».

Если убрать русофобскую риторику, мечты о европейских грузах, фантазии о возвращении российского транзита, то получается, что десятки миллиардов евро буду потрачены на строительство железной дороги, единственное, ну, или решающее, предназначение которой будет заключаться в переброске американской и натовской бронетехники к российским и белорусским границам для проведения в близи них военных учений. Так вот, не театр ли это абсурда?

До какой степени шизофрении надо было дойти прибалтийским политикам в желании выслужиться перед своими вашингтонскими кураторами? Впрочем, в конце концов, это же их проблемы. Но для нас здесь вывод может быть только один – в целях собственной безопасности, ни в коем случае Россия не должна иметь дело с сумасшедшими.