Змеиная свадьба
Варя полдня помогала бабушке по дому.
Та рассказала, кого ещё внучка может встретить в округе, про дворового и банника Варе очень понравилось, но ни тот ни другой не захотели ей показаться. Бармалей ворчал, что распугала всех помощников.
- Так внученька угомонись, - миролюбиво сказала Прасковья Анисимовна, с усмешкой поглядывая на ворчливого домового, по пятам за которым носилась Варвара, стоило ей закончить делать какое-то дело.
- Ну, бабуль, он такой прикольный, - девушка смотрела на бабушку наивным детским взглядом.
- Ох, совсем ещё ребёнок, куда тебе замуж, - вздохнув, брякнула бабушка и тут же поняла, что сказала лишнее.
Варя насторожилась:
- Какой ещё замуж? Бабушка, я никуда не собираюсь. Мама меня хочет сплавить? - вопрошала она.
- Да, это я так, - начала отговариваться бабушка. - Просто подумала, что девица ты по возрасту вроде на выданье, в моё время уже старой бы девой назвали, а ты же ещё дитё дитём.
Варя фыркнула:
- Ну, уж ничего и не дитё, но замуж я пока ещё сама и не хочу. Мне же учиться надо.
Прасковья Анисимовна ласково посмотрела на внучку и ушла по воду, оставив ту донимать Бармалея. Правда Варя успокоилась и задумалась, решив вести себя повзрослее. Но когда домовой попадался ей на глаза, ей так и хотелось его то - потрогать, ну на худой конец, что-то спросить.
К вечеру, утомившись от суматохи, которую сама же и создавала, Варя угомонилась больно рано. И в десять вечера Бармалей вздохнул облегчённо, не преминув сказать Прасковье Анисимовне:
- Ну и беспокойная у тебя внученька.
- Какая уж есть, других не держим, - ответила бабушка.
Домовой ещё что-то побормотал недовольно и залез под печку.
Прасковья Анисимовна убрала высохшую посуду со стола и ушла к себе спать.
***
Варя сидела на той самой поляне, где на свадьбу змеиную попала. Только сейчас тут было спокойно и солнечно, ни одного гада не видно. Кругом желтели одуванчики, и от этого казалось ещё более солнечно.
Напевая песенку, девушка плела венок.
Тут в лесу, неподалёку, послышался звук сломавшейся ветки, Варя встрепенулась. Оглянулась и увидела за деревьями очертания человека.
- Ты кто? - громко спросила она, стараясь придать голосу уверенности и не показывать незнакомцу, что она испугалась.
Человек вышел на поляну, это оказался молодой мужчина, одетый в камуфляжные брюки и с голым торсом. От него веяло теплом и ещё чем-то неуловимым, но таким не спокойным, что девушка подумала: "А не пора ли мне домой"
Мужчина улыбнулся, в его глазах заискрилось лукавство:
- Я тебя не обижу.
- Да, я и не боюсь, - Варя вскинула голову и горделиво приосанилась. Вспомнила про венок в своих руках, который уже был готов, и водрузила его себе на голову.
Подняв глаза на незнакомца, стала его разглядывать. Тёмно-русые волосы до плеч, двух-трёх дневная щетина, которая очень шла ему. Глаза..., девушке очень захотелось заглянуть в них и увидеть какого они цвета. Но незнакомец приближаться не спешил.
Девушка повторила свой вопрос:
- Ты кто?
- Меня зовут Ольгерд, - ответил мужчина, немного приблизившись.
- А ты откуда? Из деревни? - решила разузнать всё девушка.
- Ну, не совсем, вернее, совсем с другой стороны, - ответил Ольгерд.
Варя повернула голову в противоположную сторону от деревни и задумалась, в ту сторону был лес, километров на двадцать, дальше там, конечно же, есть какая-нибудь деревня, но не пришёл же он пешком.
Пока девушка размышляла, Ольгерд уже подошёл и присел рядом на траву. Варя очнулась от своих мыслей и, повернув голову, встретилась с ним взглядом. Глаза цвета тёплого янтаря. Именно такая ассоциация пришла девушке на ум, и в этот момент она совсем не думала о том, что собственно не знает, как выглядит этот самый цвет. Ей показалось, что она сейчас утонет в этом янтаре.
- Тебе здесь нравится? - почти над ухом тихо пробормотал Ольгерд.
Варя в ответ муркнула, что-то нечленораздельное, но явно утвердительное.
... и тут, что-то прыгнуло на девушку, и она оказалась в темноте, не сразу сообразив, что случилось. А то, что на неё прыгнуло, продолжало прохаживаться и мурчать.
- Лапка - сонно пробормотала Варвара, - ты мне такой сон смахнул.
Кот муркнул, и девушке почудилось, что он сказал: "угуммм".
Варя села на кровати и замотала головой.
"Ну и мысли в голову лезут, уже мерещится, что кот разговаривает".
И тут она поняла, что забыла, что ей снилось, осталось только приятное тепло в груди, и чувство сожаления.
За окном только начинало светать, бабушка спала, значит ещё рано. Варя улеглась, укутавшись в одеяло как в кокон. В надежде увидеть продолжение забытого сна, закрыла глаза. Но мечтам не суждено было сбыться, Лапка улёгся в голове девушки, и она спокойно уснула, под его убаюкивающее мурчание. В эту ночь сны её больше не тревожили.
Следующую ночь кот, как страж, с самого вечера крутился около Варвары и к ночи устроился в её изголовье, на подушке. Сны её не тревожили и не радовали, она проспала сном младенца, без сновидений, но абсолютно отдохнув.
В город она уезжала тихая и спокойная, даже подумывала над планом мести Ромке, своему, теперь уже бывшему парню.
Прасковья Анисимовна проводила внучку до остановки автобуса, ни о чём не расспрашивая и не напоминая о случившемся. Лапка тоже шествовал позади, с гордым видом главного.
- Бабуля, я к тебе приеду в начале июля, - пообещала Варя. - Сессию сдам и приеду. Пусть там мама своего Аркадия Леонидовича обхаживает, а то он на мою стряпню охотнее бежит, чем на её.
- Буду ждать, - ответила бабушка, устало улыбнувшись.
Варвара села в подошедший автобус и помахав рукой через окно, уехала.
- Ну, что Лапка? У нас есть небольшая передышка? Или пусть всё идёт, как идёт? - спросила она кота.
Тот потёрся о её ноги и засеменил в сторону дома, ничего не ответив.