Несмотря на то, что при упоминании летчиков-асов Советского Союза в первую очередь вспоминаются Покрышкин и Кожедуб, не стоит обходить вниманием Николая Дмитриевича Гулаева.
Родился, будущий Герой Советского Союза, в семье простого рабочего. До Великой Отечественной войны работал слесарем, при этом по вечерам ходил учиться в аэроклуб.
В 1938 году вступил в РККА, а уже в 1940 заканчивает Сталинградское авиационное училище.
Попал на фронт в 1942 году и практически сразу ринулся в бой. В августе того же года, немецкие бомбардировщики налетели на промышленный район в тылу и авиационный полк в котором служил Гулаев, мгновенно подняли по тревоге. Была ночь и из-за неопытности летчиков они не имели права вылетать в небо и защищать свои позиции, тогда
поднялись и отправились в бой только их более опытные сослуживцы.
Нарушив приказ, Николай Гулаев вылетел вместе со своими товарищами. Практически не имея опыта, летчик не только смог прорваться сквозь мглу и не погибнуть, но и сбить свой первый бомбардировщик. За нарушение приказа, Николая должны были серьезно наказать, но вместе с выговором от командования, Гулаев получил благодарность, а также повышение в звании.
Первый серьёзный бой
В мае 1943 года, над Курском разгорелась нешуточная борьба между советскими и немецкими частями. Нацистские истребители тщательно сторожили свои бомбардировщики и уничтожить хотя бы один из них было настоящей проблемой.
Несмотря на то, что советская авиация активно помогала уничтожать наземные цели, их периодически пытались уничтожить немцы на «Мессершмиттах». В одном таком звене был и Гулаев.
Немцам удалось разделить советское звено и оградить от своих союзников самолёт Гулаева.
Вместо того, чтобы выйти из боя и просто остаться в живых, Николай развернулся и обрушил на врага всю мощь своего истребителя.
Уничтожив один за одним, два Bf.109, он отправился дальше для уничтожения третьего, но увы, в самолете кончился боезапас.
Именно тогда Гулаев пошел на таран и уничтожил собственным самолетом, бомбардировщик противника. Когда самолет Гулаева стал падать штопором вниз, ему чудом удалось выбраться наружу и на парашюте приземлиться на сторону СССР. Добравшись до авиаполка, он не мешкая, сел в другой самолёт и отправился на нём в бой.
В том же 43-ем году, звено Гулаева было отправлено на один из самых сложных участков фронта.За несколько вылетов, летчики под командованием Николая Гулаева смогли уничтожить около 20 вражеских самолетов, а также защитили стратегически важные позиции.
В сентября 1943 года, был впервые награждён званием Героя Советского Союза.
Максимальное количество сбитых самолётов, за минимальное количество вылетов
Несмотря на то, что у других асов-рекордсменов больше сбитых самолётов, Николай Дмитриевич смог сбить 42 самолёта при 42-ух воздушных боях. Это поистине много для истребительной авиации.
За эти показатели он получил второе звание, Героя Советского Союза.
Жесткий и целеустремленный характер Николая Гулаева отображен в одном из случаев связанным с ним.
Во время одного из воздушных боёв, Николай был сильно ранен в руку. У него была возможность посадить самолёт на территории занятой противником, чтобы не умереть от потери крови.
Превозмогая боль, Гулаев смог долететь до родного аэродрома и посадить самолёт на взлетную полосу хоть и его состояние на тот момент, было не самым лучшим.
Свой последний самолет Гулаев сбил в 1944 году, после чего был отправлен учиться в Военно-воздушную академию.
Именно благодаря подобным людям, каким был Николай Дмитриевич Гулаев, Советский Союз смог победить в этой жестокой войне. Несмотря на то, что за каждого сбитого фрица давали неплохие деньги, Николая часто записывал свои победы на счёт своих подопечных и никогда не гнался за славой.