Найти тему
Вик Вас

Квят в Ф1: прошлое, настоящее, будущее

Итак, Даниил сам официально признал, что его шансы на следующий сезон в нынешней команде минимальны. И что возможных мест в других командах чемпионата осталось кот наплакал, а то и меньше.

Все это так. И у напарника, Пьера Гасли, контракт с командой подтвержден, и японец Юки Цунода, занимающий в своем чемпионате Ф2 вполне комфортное место, уже выполнил часть условий для получения суперлицензии - проехал более 300 км на прошлогодней машине и, более того, оставил о себе приятное впечатление в будущей (возможно) своей команде. Ему остается сущая мелочь - набрать нужное число баллов за свои выступления в автогонках FIA , для чего должен закончить чемпионат не ниже 5-го места при третьем текущем.

Но не будем следовать пути немецкого автоспортивного журналиста, который после начала сезона расписал светлое будущее немецкого пилота Феттеля, которого с распростертого объятиями примут в старшей команде австрийского концерна Ред Булл (РБ) и для этого произведут перестановки в своих командах, в итоге чего наконец-таки выпихнут из системы РБ Квята.

Во-первых, в Ф2 остались еще два гоночных уик-энда (4 гонки), а положение в верхней части таблицы для Юки не такое уж безоблачное. Во-вторых, японцу Хельмутом Марко выставлено жесткое условие: либо добиваешься заданного результата (см. выше), либо отравляешься в свою Японию (читай - вылетаешь из системы РБ). Такой прессинг может привести к нервозности гонщика и излишне рискованным маневрам на трассе, которые результат не улучшат.

Да и весь путь Квята в Ф1 совсем не был усыпан цветами. Начнем с того, что попал он в чемпионат прямиком из GP3 (нынешней F3), гонки в которой, хоть их за уик-энд и две, но сильно короче и проходят без обязательных пит-стопов. И внезапные переводы из младшей команды в старшую и обратно при условиях, в которых обычно таких перемещений до конца сезона не делают, уравновешенности и спокойствия не добавляют. А потом и вообще убирают из системы РБ так, как это сделали. И ладно бы человек, на которого его резко заменили (Брендон Хартли), ехал сильно лучше Даниила после первой гонки на неизвестной для него машине, так нет же... И реплики гоночного мира с комментариями того времени оптимизма и спокойствия не добавляют ни капли.

И, имхо, нужно быть Квятом, который по первому же звонку из системы РБ вернулся в старую свою команду из Феррари, где спокойно участвовал в разработке ее болидов. И нужно быть Квятом, чтобы у него в процессе гонки расстегнулся ремень безопасности - когда вы еще о таких накладках слышали? Ну, колесо не до конца на пит-стопе привинтили - этого хватает, а вот ремни расстегнулись... Почти как фатальная авария Юбера (Ф2, Спа, 2019) - первые круги, место с высокой скоростью и разгоном, моносерия, и т.п. стечение обстоятельств.

Что остается делать Квяту в сложившихся условиях, на которые он не может никак повлять? Именно то, что и делает сейчас. Постараться создать о себе нормальное впечатление. Чего, например, стоит гонка в Турции. на скользком и без дождя новом асфальте, где он смог опередить напарника. Да, очков он при этом не заработал, и опередил за счет меньшего числа пит-стопов, но и срывов машины с красивым вращением тоже допустил только один раз, да и то под конец гонки, на находящихся уже не в самом лучшем состоянии шинах.