Найти тему

Брянский МИФ или искусство писать светом

Первые ассоциации, возникающие у большинства людей при слове «музей» - это статичные предметы, посвященные истории чего-либо или кого-либо, экспонаты с надписью «руками не трогать», небольшие таблички с информацией и тишина…

Если вы посетите Музей истории фотографии в Брянске, все шаблоны и устоявшиеся представления о музее просто рухнут.

Недавно мне посчастливилось побывать в гостях у Романа Формина– основателя, хранителя и бессменного экскурсовода Музея истории фотографии. Да, участники экскурсии в этом музее - именно гости, а не просто посетители. Они сами принимают участие в процессе создания фотографии по методу, изобретенному Фредериком Арчером в начале 1850х годов, который называется Амбротип - в переводе с греческого - «бессмертный отпечаток».

Фотография, созданная таким способом может храниться более 100 лет и изображение на ней настолько живое и объемное, что хочется сравнить его с картиной, выполненной рукой художника. Ни одна цифровая фотография, созданная при помощи самой мощной техники с максимальным возможным размером матрицы, не сможет отобразить большое скопление предметов или людей, например полк солдат, где лицо каждого при увеличении не разлетится на пиксели. На фотографии, снятой «старушкой» 1905 года, как любовно Роман называет один из своих фотографических аппаратов, запечатлены сотни людей и на их лицах можно рассмотреть глаза, усы, форму носа и самые мелкие детали.

К слову, все фотографические аппараты в музее – рабочие, их можно потрогать, и с одним из таких - гости непосредственно работают. Процесс начинается с посадки модели, установки камеры обскура, выстраивания света.