Гарантия на машину - это то, что многие водители готовы переплатить при покупке новой машины. Побегав по магазинам автозапчастей и страдая от автосервиса, люди покупают новую машину, чтобы дилерская компания в последующем могла сама решить все проблемы. Но немногие автомобилисты знают, что гарантия вещь неблагонадежная, ее очень легко потерять.
Гарантийный срок на автомобиль - это период, в течение которого производитель обязуется устранить выявленные недостатки в строго оговоренный срок. Важно: не путайте гарантийный срок автомобиля со сроком эксплуатации автомобиля!
Гарантийный срок на автомобиль в России устанавливает компания-производитель. Гарантийный срок на новый автомобиль исчисляется годами или месяцами или километрами или часами в зависимости от того, что наступит быстрее. Стандартные гарантийные сроки составляют:
- 1 год для выбранных китайских автомобилей
- 2 года для большинства автомобилей и моторных транспортных средств
- 3 года для японских автомобилей
- до 5 лет для автомобилей, произведенных в Корее (4-5 лет гарантии обычно, не менее)
Продлевают ли гарантийку на время ремонта?
Гарантийный срок продлевается на период, в течение которого авто находилось в гарантийном ремонте. Для этого не забудьте взять у дилера документ, который подтверждает, то, что машина действительно была в ремонте. Они должны выдать вам это удостоверение по закону. Также не стоит забывать, что гарантийный срок на замененные по гарантии агрегаты и оборудование устанавливается заново и начинает исчисляться с момента доставки машины после гарантийного ремонта.
Несоблюдение гарантийного ремонта
Если ваш автомобиль ремонтировался дилером для гарантийного ремонта в течение одного года гарантии, в общей сложности два или более раз в течение 30 дней, вы имеете право отказаться от него.Очевидно же, что скорее всего, после завершения срока гарантийного обслуживания машина и дальше будет ломаться.
Стоит отметить, что нередки случаи необоснованного отказа реселлеров от исполнения гарантийных обязательств из-за различного рода «нарушений». Например, если владелец нарушил правила эксплуатации или передал машину третьим лицам. Чтобы быть уверенным в своих правах и законности ваших жалоб, мы рекомендуем вам позвонить нам и получить профессиональную юридическую консультацию. Дальше пройдемся уже по примерам.
Так в каких случаях вы точно лишитесь гарантии?
- Установка дополнительных примочек
По словам официальных дилеров, люди, которые купили у них машины, не являются их полноправными владельцами, и не имеют право делать с ними то, что хотят. Например, под угрозой потери гарантии, водитель не может самостоятельно установить диктофон или радиосигнал. Любые манипуляции с автомобилем могут стать причиной отказа в бесплатном гарантийном ремонте. Хотите устанавливать допы -ваше право. Но тогда техобслуживание вам уже не светит.
- Неправильное вождение
Многие водители даже не догадываются, что им могут отказать в гарантии на автомобиль из-за неправильного использования автомобиля. Как ни абсурдно это не звучало, многих владельцев внедорожников обвиняют в езде по грязи, а это означает, что гарантия на их автомобили не будет распространятся. В такой же ситуации оказались владельцы спортивных автомобилей, которым отказали в бесплатном ремонте.А все почему? Якобы они слишком жестко эксплуатировали авто.
- Экономия на топливе
Некоторые автомобилисты считают, что они сами могут решить, какой бензин заливать в бак своей машины. Но такая инициатива может привести к проблемам с мотором.А в бесплатном обслуживании будет отказано. Когда дело доходит до ремонта двигателя, дилеры сначала берут пробу топлива из бака, и если окажется, что вместо рекомендованного 95-го есть 92-й, то это стопроцентный отказ. Точно такая же история может произойти, если водитель установил на автомобиль газовое оборудование, а этого производитель не предусмотрел.