На огромных холодильных складах в амстердамском аэропорту Schiphol сотрудники авиакомпании KLM готовятся к приему в 2021 году грузов с вакциной от коронавируса, которые необходимо будет перевозить по всему миру при сверхнизких температурах
Являясь крупным логистическим центром фармацевтической продукции, Schiphol уже принимал вакцины, используемые на первых стадиях испытаний. Руководитель KLM уверен, что его компания справится с наплывом грузов и обеспечением функционирования «холодильной цепи», поскольку уже в ближайшее время начнутся грандиозные массовые прививки.
Хотя ни одна вакцина против коронавируса еще не одобрена регулирующими органами США или Европы, вакцина, разработанная Pfizer и BioNTech, наиболее продвинута в процессе и может быть готова для производства и распространения уже в декабре.
Двухминутный ролик о подготовке аэропорта к работе с вакцинами. Знание английского не обязательно, понятен для всех
Но её необходимо хранить и отправлять при температуре минус 70°C, в то время как вакцина от Moderna должна храниться при температуре минус 20°C, по крайней мере, до тех пор, пока она не дойдёт до места назначения, где лекарства могут выжить в обычных холодильниках в течение короткого периода времени.
В среду, находясь под строгим наблюдением в аэропорте Schiphol, агентство Reuters наблюдало, как сотрудники Air France-KLM готовят четыре так называемых "активных" контейнера для перевозки замороженных фармацевтических препаратов, направляющихся в Канаду.
В толстых перчатках рабочие добавляли сухой лед в активные контейнеры, которые кроме того имеют электрический способ охлаждения с батарейным питанием. Комплект датчиков гарантирует, что препараты остаются в пределах назначенного диапазона, до -20°C.
«Schiphol, несомненно, станет одним из основных аэропортов для поставок вакцин», - сказал Marcel Kuijn, руководитель фармацевтической логистики Air France-KLM Cargo.
«Наша доля рынка в регулярном фармацевтическом бизнесе составляет от 10% до 20%, поэтому мы рассчитываем получить хотя бы эту часть распределения вакцин», - сказал он Reuters.
Вакцина Pfizer транспортируется при минус 80°C в небольших холодильниках, вмещающих около 5 тысяч доз, которые необходимо хранить в сухом льду до использования. Вакцина Moderna подходит для более крупных «активных» контейнеров, вмещающих 30 тысяч доз.
Вакцина, разрабатываемая AstraZeneca и Оксфордским университетом, стабильна при обычной температуре холодильника от 2°C до 8°C, поэтому у нее гораздо больше возможностей для транспортировки.
Schiphol является вторым по величине центром фармацевтической продукции в Европе после Франкфурта, поэтому ожидается, что он станет как точкой поступления вакцин из Индии или США, так и точкой отправления для вакцин, произведенных в Европе.
Некоторые вакцины, например, разрабатываемые в Китае, также стабильны в обычных холодильниках, и Kuijn считает, что только небольшую часть прививок от коронавируса нужно будет транспортировать в замороженном виде.
В настоящее время авиакомпания Air France-KLM выполняет 537 рейсов в неделю в сто пунктов назначения в Азии, на Ближнем Востоке, в Африке и Америке. Учитывая это, вероятно, что Air France-KLM станет основным перевозчиком в африканские страны.
Kuijn сказал, что возникновение узких мест в аэропорту Амстердама маловероятно, и, хотя контейнеры будут пользоваться большим спросом, он не предвидит их дефицита.
"Мы знали, что нам придется перевезти огромное количество вакцин ... но у нас есть место, как вы видите", - сказал он, указывая на огромный склад с конвейерными лентами и роботизированными подъемными механизмами.
Источник: Reuters
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Если не успели посмотреть