Найти тему
АвиаОбоз

Аэропорт Schiphol готов к поставкам охлажденной вакцины от COVID-19. Смотрим

На огромных холодильных складах в амстердамском аэропорту Schiphol сотрудники авиакомпании KLM готовятся к приему в 2021 году грузов с вакциной от коронавируса, которые необходимо будет перевозить по всему миру при сверхнизких температурах

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Являясь крупным логистическим центром фармацевтической продукции, Schiphol уже принимал вакцины, используемые на первых стадиях испытаний. Руководитель KLM уверен, что его компания справится с наплывом грузов и обеспечением функционирования «холодильной цепи», поскольку уже в ближайшее время начнутся грандиозные массовые прививки.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Хотя ни одна вакцина против коронавируса еще не одобрена регулирующими органами США или Европы, вакцина, разработанная Pfizer и BioNTech, наиболее продвинута в процессе и может быть готова для производства и распространения уже в декабре.

Двухминутный ролик о подготовке аэропорта к работе с вакцинами. Знание английского не обязательно, понятен для всех

Но её необходимо хранить и отправлять при температуре минус 70°C, в то время как вакцина от Moderna должна храниться при температуре минус 20°C, по крайней мере, до тех пор, пока она не дойдёт до места назначения, где лекарства могут выжить в обычных холодильниках в течение короткого периода времени.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

В среду, находясь под строгим наблюдением в аэропорте Schiphol, агентство Reuters наблюдало, как сотрудники Air France-KLM готовят четыре так называемых "активных" контейнера для перевозки замороженных фармацевтических препаратов, направляющихся в Канаду.

В толстых перчатках рабочие добавляли сухой лед в активные контейнеры, которые кроме того имеют электрический способ охлаждения с батарейным питанием. Комплект датчиков гарантирует, что препараты остаются в пределах назначенного диапазона, до -20°C.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

«Schiphol, несомненно, станет одним из основных аэропортов для поставок вакцин», - сказал Marcel Kuijn, руководитель фармацевтической логистики Air France-KLM Cargo.

«Наша доля рынка в регулярном фармацевтическом бизнесе составляет от 10% до 20%, поэтому мы рассчитываем получить хотя бы эту часть распределения вакцин», - сказал он Reuters.

Вакцина Pfizer транспортируется при минус 80°C в небольших холодильниках, вмещающих около 5 тысяч доз, которые необходимо хранить в сухом льду до использования. Вакцина Moderna подходит для более крупных «активных» контейнеров, вмещающих 30 тысяч доз.

Вакцина, разрабатываемая AstraZeneca и Оксфордским университетом, стабильна при обычной температуре холодильника от 2°C до 8°C, поэтому у нее гораздо больше возможностей для транспортировки.

Schiphol является вторым по величине центром фармацевтической продукции в Европе после Франкфурта, поэтому ожидается, что он станет как точкой поступления вакцин из Индии или США, так и точкой отправления для вакцин, произведенных в Европе.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Некоторые вакцины, например, разрабатываемые в Китае, также стабильны в обычных холодильниках, и Kuijn считает, что только небольшую часть прививок от коронавируса нужно будет транспортировать в замороженном виде.

В настоящее время авиакомпания Air France-KLM выполняет 537 рейсов в неделю в сто пунктов назначения в Азии, на Ближнем Востоке, в Африке и Америке. Учитывая это, вероятно, что Air France-KLM станет основным перевозчиком в африканские страны.

Kuijn сказал, что возникновение узких мест в аэропорту Амстердама маловероятно, и, хотя контейнеры будут пользоваться большим спросом, он не предвидит их дефицита.

"Мы знали, что нам придется перевезти огромное количество вакцин ... но у нас есть место, как вы видите", - сказал он, указывая на огромный склад с конвейерными лентами и роботизированными подъемными механизмами.

Источник: Reuters

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу

Если не успели посмотреть