Приветствую заглянувших. Тема двухтактных двигателей всегда была для меня интересна. Ведь именно они применяются на лёгкой отечественной мототехнике.
Некоторое время назад с интересом услышал про попытки внедрения фирмой KTM системы впрыска на двухтактные моторы. Сохранив такие приемущества двухтактников как удельная мощность и простота конструкции механической части, применением инжектора удавалось заметно улучшить расход и экологические показатели. Конечно, существенно усложнялась конструкция, а соответственно вырастала и стоимость. Думаю именнно это до сих пор и ограничивает широкое распространение таких двигателей.
Знаю что стали их применять и в лодочных моторах, где особенно важно снижение вредности выхлопа на 2Т.
Но ещё больше удивился, узнав, что известная фирма Stihl серийно применила впрыск для своей бензопилы в профессиональной модели MS500i:
Они умудрились вместить все компоненты инжекторной системы в компактные размеры ручной бензопилы. И характеристики очень достойные: мощность 6.8 л.с. с 79 кубов при сухом весе всего 6 кг! Отличная инженерия!
И если бы не цена, такой двигатель очень интересно было бы применить в какой-нибудь мотосамоделке. Дело же не только в характеристиках, а ещё и в оригинальности конструкции - у кого ещё есть двухтактный инжекторный мопедик? Как вам такая идея?