Найти тему

Узнала новую фамилию! Родословная Басалаевых

683 прочитали

История этой семьи постепенно открывается! Начало писала в статье: https://zen.yandex.ru/media/familyhistory/otvet-iz-kirovskogo-arhiva-sentiabr-2020-5f7325cad8d7142a899419ee

А позавчера мне наконец-то прислали ответ из архива!

Что я узнала:

Архивная справка ЦГАКО о метрической записи о бракосочетании Алексея Гордеевича Басалаева и Евдокии Плеховой 5 ноября 1858 года в Покровской церкви села Верходворье Орловского уезда Вятской губернии
Архивная справка ЦГАКО о метрической записи о бракосочетании Алексея Гордеевича Басалаева и Евдокии Плеховой 5 ноября 1858 года в Покровской церкви села Верходворье Орловского уезда Вятской губернии

Так что теперь я знаю еще одну фамилию из своей прямой женской ветви - Плехова. Это прабабушка моей бабушки. Интересно, что Евдокия родилась примерно в 1842г., а моя бабушка - в 1940г.

Евдокия незаконнорожденная Плехова

Получается, что на одну линию у меня будет меньше - кто отец Евдокии не узнать. А потому я решила пока не запрашивать запись о ее рождении.

Поскольку брак заключен в ноябре 1858 года, а ревизская сказка была проведена в марте, то Евдокия будет в составе семьи своей матери и деда в 1858 г. и 1850г.

Поэтому я заказала все ревизские сказки за 1816-1858гг. и 1795г. по деревне Лызгацкой (Лызгач). Я уже проверила ревизии 1764 года по этому приходу, там действительно жили Плеховы.

Но Плеховы - очень популярная фамилия в этой местности, в соседних починках живет большое количество семей Плеховых. В моих записях есть неоднократное пересечение с представителями этой фамилии.

Намеренно пропуская ревизию 1811 года, я хочу сэкономить. РС 1782 года буду заказывать позже при необходимости (вдруг семья все-таки переселилась из другой деревни).

Про то, как составить запрос в архив: https://yulianovozhilova.ru/zapros-archiv/

Алексей Гордеев Басалаев

Неуловимый Алексей, который отсутствует во всех ревизских сказках, но согласно двум метрическим книгам проживает в деревне у речки Большухи.

В ноябре 1858 года ему 23 года. А значит он родился в 1834 или 1835 году. То есть должен попасть в две (а то и в три) ревизии.

В той же семье есть Ефим Гордеев, 22 лет (на март 1858 года), а вот он же в 1850 году:

Ревизская сказка 1850 года, семья умершего Гордея Яковлева сына Басалаева. ЦГАКО ф. 176, оп. 2, д. 1211, л. 298об.
Ревизская сказка 1850 года, семья умершего Гордея Яковлева сына Басалаева. ЦГАКО ф. 176, оп. 2, д. 1211, л. 298об.

Еще момент: жена Гордея после его смерти из ревизий пропала. То ли замуж выдали, то ли умерла. В общем, я запросила поиск записи о рождении Алексея в 1834-1836 году, теперь нужно ждать.

P.S. По невнимательности я забыла дописать в запрос "прошу выслать электронные копии". В связи с чем, мне набрали справку. Ну да ладно. Закажу позднее копии метрической книги.

Какие находки случились у вас в этом месяце?

Пришел ответ из архива Кировской области о браке Басалаевых в 1858 году-3

Читайте ещё:

Доступ к Электронному архиву социогуманитарных знаний

Моя родословная: поиски Сериковых

Как найти предков по сословию

Хотите узнать историю своей семьи, но не знаете с чего начать? Консультация по составлению вашей родословной. Подробности: https://yulianovozhilova.ru/consult/

Мой ютуб канал

#юлия новожилова #родственники