Вы все еще думаете, что оказаться в кресле начальника значит работать без правил? Делать все, что вздумается? Пожалуй, дам вам несколько советов, которым был бы сам очень рад в начале своего управленческого пути.
Управляй
Проанализируй, чем конкретно ты занимаешься каждый день. Твоя деятельность должна быть направлена именно на компанию, а не на доделывание и переделывание за подчиненных. Научись делегировать и не вмешиваться в работу своих сотрудников.
Имей свое мнение
Проверяй любую полученную информацию и анализируй ее. Делай выводы, исходя из фактов, а не эмоций.
Учись слышать
Если ты понимаешь, что пришел к неверному выводу, или тебе доказали это, аргументируя свою позицию, будь гибким. Нет ничего страшного в том, чтобы изменить свое мнение, когда на то есть весомые причины.
Держи эмоции под контролем
И не показывай их. Тебя могут не понимать, ошибаться по несколько раз, работать не так, как ты хочешь, чтобы работали. Нужно освоить мастерство спокойствия. Не нервничать и ни на ком не срываться. И, конечно же, не кричать. Это прямой путь к потере уважения.
Научись объективной оценке
Не суди по словам, суди по действиям. Если сотрудник чего-то не сделал, скорее всего, он придумает для этого причину. И она может показаться вам интересной. Но важно правильно оценивать не причину невыполнения, а факт.
Объективно оценивать людей также означает награждать за заслуги и наказывать за проколы. Но провал не должен портить мнение о человеке в дальнейшем. В свою очередь, не стоит допускать, чтобы кто-то получал вечную награду за один подвиг. В противном случае все расслабятся и перестанут работать.
Будь благодарен
Если твои сотрудники выполняют работу хорошо, не нужно принимать это, как данность. Иногда стоит говорить спасибо. В контексте управления благодарность - это средство фиксации правильного поведения.
Помни о мелочах
Мелочи важны во всем. Они монотонно воздействую на психику сотрудников годами. Как и в теории разбитых окон, небрежность в офисе, грязь будет приводить людей к выводу, что такое же отношение возможно и к их работе. Описки в документах, беспорядок на рабочем столе и в важных файлах.
Не забывай о статусе
Быть душой компании нужно среди друзей. Руководитель все же немного отделен от своих подчиненных. Нужно разграничить зоны ответственности и четко понимать, о чем твои сотрудники могут с тобой поговорить, а о чем нет. Иначе на ближайшем совещании тебя ждет неприятный сюрприз. Видя перед собой приятеля, многие сотрудники попросту перестанут слушать тебя, как своего прямого руководителя.
Не бойся увольнять
Если сотрудник объективно больше не заслуживает места в команде, он бездельник или любит плести интриги, это явный повод забыть о жалости. Вообще, руководитель должен всегда уметь принимать трудные решения, когда они необходимы.
Очень часто такие решения откладываются в долгий ящик и просто не принимаются. Но непринятое решение порой равно неправильному. А трудные решения будут всегда. Увольнения, лишения премий, выговоры, назначения на высшие должности новеньких и многие другие.
Не забывай о деньгах
Каждое действие должно быть оправдано. Ведь все в компании стоит денег. Задачи, которые выполняют сотрудники, не должны быть выполнены зря. Поэтому стоит с особой внимательностью относиться к их постановке. Если ты вечно переделываешь работу за своих подчиненных, ты неверно распределяешь зарплату. Как их, так и свою. Если ты сосредоточен только на текущих проблемах и не думаешь о дальнейшем развитии компании, ты теряешь будущую прибыль. Думай о деньгах.
Интересуйся
Спрашивай у сотрудников, какие ресурсы они будут использовать для решения задачи. Нет ли каких-то проблем, которые могут помешать своевременному выполнению работы. Иначе готовься к бесконечному исправлению чужой работы и недопониманию.
Развивайся
Руководитель должен постоянно учиться. Новые знания и инициативы жизненно необходимы для развития компании. Поэтому не забывай читать книги, слушать лекции и повышать свою квалификацию.