Найти тему

Что продавать в интернет-магазине: 6 способов найти свою нишу

Оглавление

Решите проблему покупателя

Продавайте не товар или услугу, а решение проблемы. Лучше всего, если это будет проблема, с которой вы столкнулись сами. Если столкнулись вы, значит она беспокоит кого-то еще. Начните замечать и записывать, что у вас вызывает неудобство, раздражает, отнимает время, чего не хватает.

Ответьте на вопрос: «А какой товар или услуга поможет облегчить жизнь мне и моим потенциальным клиентам?».

Идеальный пример — интернет-магазин слингов и эрго-рюкзаков Karaush. Совладелица магазина Екатерина долго искала переноску для первого ребенка, перепробовала разные марки, но все было неудобно: то плечи натирает, то застежка тугая, то ребенок криво сидит. Устав от поисков, Катя сама сшила для себя рюкзак. Он получился физиологичным и уютным. Подруги и знакомые в соцсетях захотели такой же, и шитье рюкзаков переросло в бизнес.

Рюкзак-переноска из интернет-магазина karaush.com

Черпайте идеи из повседневной жизни. Устали придумывать, что приготовить на завтрак или праздничный ужин? Составляйте и продавайте меню (как «Пуговица») или займитесь доставкой фермерских продуктов (как «Сытные сады»). Не знаете, чем занять детей на выходных или каникулах? Пишите сценарии тематических квестов и праздников, продавайте их вместе со специальным реквизитом (как «Праздник в коробке»).

-2

Квест в конверте в интернет-магазине prazdnik-v-korobke.ru

Следуйте за покупательским спросом

Продавайте то, что уже хорошо продается или набирает популярность. Как вычислить такую перспективную нишу:

  • Найдите в интернете и изучите статистику продаж разных товаров. Вам пригодится статья-исследование «Что покупают в кризис: выгодные ниши для открытия интернет-магазина». В ней описаны ниши российского онлайн-рынка, которые развиваются быстрее всего:товары повседневного спроса;
    продукты питания (в том числе готовые блюда);
    товары для дома, дачи и ремонта;
    детские товары;
    узкоспециализированные товары.
  • Следите за модой: товары, доступные в начале только избранным покупателям, вскоре приходят на массовый рынок.
  • Наблюдайте за трендами. Например, набирает популярность экологичное и осознанное потребление. Посмотрите подборку идей эко-товаров для интернет-магазина.
  • Самостоятельно оцените спрос на товар с помощью специальных инструментов.
-3

manifestbag.company.site шьют сумки из использованных материалов

Превратите в бизнес свое увлечение

На увлечения люди готовы тратить большие суммы. Но гораздо интереснее на своей страсти зарабатывать.

Если вы шьете — откройте интернет-магазин дизайнерской одежды (как «Уста к устам»). Умеете делать выпечку и сладости — продавайте свежий хлеб и сливочные круассаны с доставкой (как Пекарня Батон). А может вы обожаете бижутерию и сами любите ее придумывать и создавать? Откройте интернет-магазин украшений (как Nastia Olgan) и зарабатывайте на своём хорошем вкусе.

Но что-то мастерить совсем не обязательно. Если вы эксперт в какой-то области, используйте свои знания. Денис Москвин, владелец магазина видеооборудования для авто MDA-Tech, превратил в бизнес увлечение автотюнингом и поделился, как управлять интернет-магазином в свободное от работы время.

-4

TV-тюнер из магазина mda-tech.ru

Улучшите популярный товар

Бывает так, что вы готовы потратить деньги на дорогой, но действительно качественный товар, а в магазинах ничего подходящего нет?

Например, такое может произойти со свадебным платьем. Если у невесты нестандартный рост или размер +, то найти идеально сидящий наряд невероятно сложно. Ангелина Андросова со своим брендом Dream & Dress решили эту проблему, создав собственное производство. Трендовые модели, легкость и европейский дизайн, индивидуальный пошив ― все это про творческую команду Dream & Dress. Клиент может выбрать уже готовое платье или же заказать по индивидуальным меркам.

-5

Свадебное платье из интернет-магазина dream-and-dress.ru

Другая область для улучшения — продукты питания: фермерские продукты, авторская выпечка и сладости, товары для вегетарианцев. Эта ниша все больше набирает популярность.

-6

Как найти популярную нишу

3 шага для поиска товара, который будут покупать

Скачать

Я согласен получать рассылку от Эквида (отписаться можно в любое время)

Крадите идеи

Не изобретайте велосипед, а берите то, что уже работает. Ищите идеи на зарубежном рынке и адаптируйте для российского. А если живете в провинции, попробуйте то, что уже прижилось в столице и крупных городах.

Доставка продуктовых наборов, аксессуары и средства ухода для бороды, одежда и обувь для бега, кокосовое масло… все это стало популярно на западе раньше, чем в России. Поэтому:

  • В отпуске за границей обращайте внимание, что люди носят, едят, чем пользуются.
  • Просмотрите каталоги сайтов ebay.com и amazon.com по интересным вам тематикам. Загляните на Алиэкспресс, там бывают совершенно сумасшедшие вещи, которые могут натолкнуть на оригинальную идею.
  • Следите в Инстаграме за известными российскими и зарубежными блогерами.
  • Изучите Пинтерест. Вводите запросы интересных для вас товаров на английском и получите западные подборки.

Читайте также:

Используйте специальные сервисы

Мониторьте специализированные СМИ, которые отбирают лучшие идеи продуктов и проекты.

Например, журналы Cool Material или Uncrate. Они обозревают лучшие гаджеты и модные товары. Тут можно черпать вдохновение для собственного производства.

-7

Идея товара на coolmaterial.com

Вам пригодится и Kickstarter — проект, где люди предлагают идею товара/услуги и озвучивают необходимую сумму на реализацию. Им проходят испытание все новые классные идеи. Российский аналог — Бумстартер.

Все обдумать и найти идею, возможно, получится не сразу. Не огорчайтесь и не бросайте свои начинания:) Мы верим, что через несколько месяцев услышим о появлении новых крутых интернет-магазинах. Если совсем трудно, смотрите подборку трендовых товаров, которые легко начать продавать и выбирайте подходящие. Удачи!