Найти в Дзене
Автомастер

Масло в двигателе: как, зачем, почему и можно ли не менять?

Неважно, французский у вас автомобиль, немецкий или отечественный. Неважно, седан у вас или внедорожник, автобус или грузовик.
В любом случае, двигатель вашего автомобиля состоит из многочисленного числа подвижных элементов, которые для их правильной работы нуждаются в смазке.
Зачем вообще менять масло в двигателе двигателе автомобиля роль такой смазки выполняет моторное масло. Некачественное
Оглавление

Неважно, французский у вас автомобиль, немецкий или отечественный. Неважно, седан у вас или внедорожник, автобус или грузовик.
В любом случае, двигатель вашего автомобиля состоит из многочисленного числа подвижных элементов, которые для их правильной работы нуждаются в смазке.

Зачем вообще менять масло в двигателе двигателе автомобиля роль такой смазки выполняет моторное масло. Некачественное масло, а также масло, которое не подходит по определенным критериям для вашего двигателя может нанести ему вред и приблизить капитальный ремонт.
Регулярная своевременная замена масла позволяет продлить срок службы двигателя.
Снижение уровня масла в двигателе может привести к тому, что к его деталям будет поступать недостаточное количество масла, так необходимого для нормальной работы всего механизма. Если не следить за уровнем масла, то может наступить перегрев двигателя и (или) его заклинивание.

Замена масла как экономия топлива

Кроме стиля вождения, характеристик местности и окружающей среды, на расход топлива также влияет и своевременная замена масла. Старое масло теряет свои свойства, детали двигателя работают при повышенном трении.
Это повышает их износ и влияет на расход топлива в сторону увеличения.
Кроме стиля вождения, характеристик местности и окружающей среды, на расход топлива также влияет и своевременная замена масла. Старое масло теряет свои свойства, детали двигателя работают при повышенном трении. Это повышает их износ и влияет на расход топлива в сторону увеличения.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Периодичность замены масла на разных автомобилях может быть различной. Более конкретную информацию можно узнать в картах регламентного обслуживания для того или иного автомобиля.
В среднем, замена масла в двигателе должна производиться не реже чем через 7500-10000 или пройденных километров или раз в год (если за год вы столько не проезжаете).
Однако, если вы эксплуатируете автомобиль при повышенных нагрузках: возите прицеп, раскручиваете до отсечки, постоянно стоите в пробках и двигатель долго работает на холостых, то необходимо уменьшить сроки замены масла. Например, менять его каждые 5000 км или раз в полгода (в зависимости от пройденного километража).

Самостоятельная замена масла

Самостоятельная замена масла в двигателе автомобиля - работенка не сложная, но если вы делаете это впервые, то лучше предварительно почитать об этом.

Инструменты, необходимые для замены масла

1. Ключ для сливной пробки
2. Съёмник масляного фильтра
3. Емкость для слива отработанного масла
4. Ветошь для протирки рук и автомобиля
5. Новое масло и фильтр

Вам понадобится:

Размеры ключей не указаны, так как они индивидуальны для каждого автомобиля.
Как правило, замену масла лучше делать на эстакаде или яме для более удобного доступа к сливной пробке поддона двигателя.

Порядок замены масла в двигателе

Установите машину на эстакаду или смотровую яму, предварительно его прогрев. Теплое масло сливается лучше.
Откручиваем сливную пробку и ждем пока отработанное масло сольется в заранее подготовленную емкость.

Попутно меняем масляный фильтр и откручиваем заливную горловину. Так сольется больше.
Ждем пока струйка сливающегося масла превратится в капли.
После этого можно закручивать сливную пробку и устанавливать новый масляный фильтр.
В фильтр рекомендуется налить немного масла и маслом смазать его уплотнительную резинку. Заливаем новое масло в количестве, необходимом для вашего двигателя.

Контролируя уровень масла по щупу, доводим его до середины между отметками MIN и MAX.
Теперь закрываем маслозаливную горловину и протираем ветошью все те места, куда вы скорее всего пролили масло.
При первом запуске двигателя, немного будет гореть лампочка, свидетельствующая о нехватке давления масла в двигателе. Не пугайтесь, через доли секунды это пройдет.
Установите машину на эстакаду или смотровую яму, предварительно его прогрев. Теплое масло сливается лучше. Откручиваем сливную пробку и ждем пока отработанное масло сольется в заранее подготовленную емкость. Попутно меняем масляный фильтр и откручиваем заливную горловину. Так сольется больше. Ждем пока струйка сливающегося масла превратится в капли. После этого можно закручивать сливную пробку и устанавливать новый масляный фильтр. В фильтр рекомендуется налить немного масла и маслом смазать его уплотнительную резинку. Заливаем новое масло в количестве, необходимом для вашего двигателя. Контролируя уровень масла по щупу, доводим его до середины между отметками MIN и MAX. Теперь закрываем маслозаливную горловину и протираем ветошью все те места, куда вы скорее всего пролили масло. При первом запуске двигателя, немного будет гореть лампочка, свидетельствующая о нехватке давления масла в двигателе. Не пугайтесь, через доли секунды это пройдет.

Как контролировать уровень масла?

Контролировать уровень масла при его замене и повседневной эксплуатации необходимо по щупу.
На маслоизмерительном щупе имеются риски с отметками максимального и минимального уровня масла в поддоне.

Необходимо держать уровень между этими рисками. Если уровень будет ниже минимального это может привести к масляному голоданию, если выше - могут потечь сальники.

Вот и подошла к концу моя статья о замене масла. Если есть вопросы - пишите, может что то придется дополнить. С удовольствием прислушаюсь ко всем мнениям и отредактирую статью.
Меняйте масло вовремя и не экономьте на этом!
Контролировать уровень масла при его замене и повседневной эксплуатации необходимо по щупу. На маслоизмерительном щупе имеются риски с отметками максимального и минимального уровня масла в поддоне. Необходимо держать уровень между этими рисками. Если уровень будет ниже минимального это может привести к масляному голоданию, если выше - могут потечь сальники. Вот и подошла к концу моя статья о замене масла. Если есть вопросы - пишите, может что то придется дополнить. С удовольствием прислушаюсь ко всем мнениям и отредактирую статью. Меняйте масло вовремя и не экономьте на этом!

https://blogpsa.ru/zamena-masla-v-dvigatele