Мои взаимоотношения с судом получили довольно забавное продолжение. Апелляционная инстанция, как я уже писал (Областное сумасшествие), не нашла нарушений в решении Ленинского районного суда. Из этого факта возникли два новых обстоятельства. Первое – решение вступило в силу, и дело было отправлено в службу судебных приставов для исполнительного производства. Второе - я написал кассационную жалобу.
По поводу кассации текст будет отдельный. Эта история идеально иллюстрирует работу наших дорогих (во всех смыслах этого слова) и всемогущих судов.
А вот по работе приставов и состоянию ступора, в которое они меня ввели, отпишу в этой статье.
И так, 21 ноября (в субботу) я по почте получил постановление о возбуждении исполнительного производства. На двух страницах убористого текста судебный пристав Бусыгина Л. М. дважды проинформировала меня о моём адресе проживания, напугала последствиями отказа от добровольного погашения долга, выдала подробную инструкцию: куда и как я могу отдать свои деньги. Всё это блюдо оказалось сдобрено изрядной порцией специй в виде ссылок на №229 ФЗ, КОАП. Но нигде не нашлось места для информации об обратной связи. Ни телефона, ни адреса электронной почты. Ничего. Глухая стена.
Понятно, я человек достаточно дотошный и отправился на поиски контактов в Дубль-ГИС. И нашёл там целых три телефонных номера! Казалось бы, вот оно, спасение! Я позвоню очаровательному приставу Бусыгиной, сообщу, что дело на рассмотрении кассационной инстанции и спрошу: «Дорогой пристав, обожаемая Лариса Михайловна, скажите, пожалуйста, какой у меня алгоритм дальнейших действий? Какие бумаги предоставить ? Куда? На чьё имя?»
Но мои фантазии об очаровательном приставе-исполнителе разбились о суровые реалии жизни.
По телефону 8-800-250-39-32 женский голос вежливо сообщал, что номер временно недоступен.
Телефон 314-88-93 отвечал длинными гудками. Только трубку никто не брал из принципиальных, видимо, соображений.
Номер 347-81-59 короткими гудочками информировал меня, что судебные приставы люди очень занятые, а их телефон просто перегружен работой. Правда, во время обеденного перерыва короткий зуммер менялся на длинный. Но трубку, конечно, никто не брал.
Три дня, из отведённых мне законом, пяти я пытался пробиться к супер-засекреченному агенту Бусыгиной с единственным вопросом . А именно:
1. Дело находится в кассационной инстанции. Как приостановить исполнительное производство? Необходимо ли решение суда или достаточно подать заявление на имя начальника подразделения?
Но оказалось, что пообщаться с судебным приставом сложнее, чем с Президентом России.
На сервисе «Банк данных исполнительных производств» я себя не нашёл. Куда и как подать жалобу выяснить невозможно.
В четверг 26 ноября, под самый вечерок, мне прилетела смска из «Сбера», что с моего счёта списаны все деньги. Понятно, что телефон, указанный как контакт судебного пристава был временно недоступен. «Временно» у приставов и судов – понятие космического масштаба. Если переводить на нормальный русский, то «никогда».
Я судорожно начал копаться в законодательстве. В том самом 229-ФЗ, на который так обильно ссылалась госпожа Бусыгина. В статье 15, пункте 2 было чётко указано, что срок добровольного исполнения либо предоставления информации о невозможности исполнения 5 дней. Но, ПЯТЬ РАБОЧИХ дней. А период с 21 по 26 ноября включил в себя субботу и воскресенье. Я не знаю, может быть, судебные приставы ночей не спят и выходных не ведают, только 26 ноября было ЧЕТВЁРТЫМ днём, из пяти отведённых законом. Т.е. «очаровательная и недоступная Бусыгина» превысила свои служебные полномочия и нарушила процессуальные сроки.
К моменту получения «приятного известия» из Сбера, я уже подготовил заявление на имя начальника ОСП по Кировскому району г. Новосибирска и копию документа, подтверждающего тот факт, что в Кемерово, в кассационной инстанции находится моё дело с моей кассационной жалобой.
Со всем этим бумажным хламом на ПЯТЫЙ день (27 ноября) я отправился к ОСП Кировского района.
Государственное учреждение встретило меня наглухо закрытыми дверями и объявлением, что вход гражданам ограничен. Попасть в здание можно только по предварительной записи на сайте ФС СП и исключительно в приёмные дни: вторник и четверг. Там же, на дверях были вывешены контактные телефоны приставов. За дверями, в пустых коридорах весело щебетали сотрудники государственного учреждения. И их отличное настроение несложно понять: назойливых посетителей отсекали объявление на дверях, сама дверь и молодой симпатичный пристав. Никакой нервотрёпки: вынесла постановление и живи счастливо. Что там с людьми происходит? Да пусть хоть на кладбище идут.
Бумаги удалось передать через охрану через окно(!). Спасибо хотя бы за это. Но обратной связи, ради чего я, собственно, притопал в гости в районный отдел, получить не удалось.
Я, ведь, по-честному набрал указанный на дверях номер: 314-77-79. В 11:30 из трёх приставов, «прописанных» на этом телефоне: Бусыгиной, Куль и Гранкиной принять звонок не удосужилась ни одна. А зачем? Возьмёшь трубку, начнут домогаться. А служебный секс по телефону не к лицу судебным приставам.
Между прочим, у дверей Кировского ОСП так же бессмысленно и обозлённо толкался ещё один человек. У него заблокировали все счета. Он специально приехал разбираться из Москвы. В четверг, в приёмный день, его не пустили на том основании, что он не зарегистрировал заявление на приём на сайте. А в пятницу он отчаянно названивал на номер СЛУЖЕБНОГО телефона своего пристава и в ответ получал только тоскливые длинные гудки.
Вот, я читаю постановление о возбуждении исполнительного производства, наталкиваюсь на фразу «надлежащим образом уведомить судебного пристава исполнителя» и впадаю в тот самый ступор, о котором написал в начале?
Уведомить как?
Если государственные услуги действительно являются услугами, то, по моему разумению, они должны подпадать под Закон «О защите прав потребителей». В таком случае, работа судебных приставов – букет нарушений со стороны поставщика услуг в отношении потребителя услуг – граждан России. Кому служат судебные приставы? Как мне кажется, самим себе. Но, зато, увлечённо и с огромным удовольствием!
А Вам нравится, как работает федеральная служба судебных приставов?
Продолжение истории:
А, пошли вы все на!!!
Дозвониться до небес
Как обойти арест счёта?