Как многие из вас знают, в Корее продолжается третья крупная вспышка коронавирусной инфекции. Первая такая вспышка случилась в феврале-марте в городе Тэгу и его окрестностях, вторая — в августе-сентябре в столичном регионе. В этот раз, в ноябре, резкий рост числа инфицированных вновь начался в столице и её пригородах.
Ещё три недели назад, когда в Южной Корее только что ввели более изощрённую, пятиуровневую шкалу коронавирусной опасности (уровни обозначаются как 1, 1,5, 2, 2,5 и 3), автор этих строк заодно с южнокорейским правительством излучал оптимизм. И у автора на то были основания: число заражённых тогда сильно не дотягивало даже до полуторного уровня по новой шкале, а значит, беспокоиться было решительно не о чем. Много автор (заодно с южнокорейским правительством) понимал, хе-хе! Не прошло и нескольких дней с тех пор, как он имел неосторожность выразить свой оптимизм, как показатели начали резко ухудшаться. Носителей вируса становилось всё больше и больше: 13 ноября впервые в этом “сезоне” было найдено свыше 200 случаев, а 17 ноября — более 300.
Наконец, вчера всех шокировали данные за 25 ноября: целых 583 новых вирусоносителя, в том числе 553 местных случая, то есть людей, которые заразились в Корее, а не за границей. При этом столичная зона, включающая Сеул, Кёнгидо и Инчхон, дала 402 заражённых, или 73% от общего числа по стране. Конечно, сразу появилось предположение о том, что показатель 25 ноября был случайным, то есть объяснялся каким-нибудь нелепым стечением обстоятельств. В какой-то мере так оно и было: в тот день “удачно” нашли сразу несколько крупных очагов инфекции. Например, на одном из призывных пунктов провинции Кёнгидо неожиданно “вычислили” несколько десятков инфицированных солдат-новобранцев. И тем не менее данные, опубликованные сегодня (см. карту), свидетельствуют, что эпидемия, похоже, действительно выходит на новый, более серьёзный уровень.
За 26 ноября выявлено 569 новых носителей вируса, в том числе 525 местных случаев. Это чуть лучше, чем днём ранее. В столичном регионе нашли 337 новых пациентов, что заметно меньше предыдущего показателя и что как раз и можно связать с упомянутым выше фактором случайности. Но, к сожалению, помимо случайностей у нас, кажется, есть и закономерность, и проявилась она в росте числа заражённых в провинциях. Если 25 ноября вне столичной зоны был выявлен 151 случай инфекции (23 % от всех неимпортных случаев), то 26 ноября таковых было уже 188 (36 %).
Нынешние показатели соответствуют предпоследнему уровню коронавиурсной угрозы, обозначенному по новой шкале как 2,5. Для перехода на него в течение недели в стране должно быть в среднем порядка 400–500 новых случаев инфекции. Нынешними темпами до достижения этого показателя нам осталась буквально пара дней. Так что будьте готовы к новому затягиванию карантинных гаек, причем по всей стране сразу, поскольку уровень 2,5 означает именно общенациональную тревогу, когда ограничительных мер, принимаемых в отдельных регионах (как, например, в столичном), уже не хватает. Что мы собственно и наблюдаем: зараза явно распространяется по всей стране.
Сейчас в столичном регионе центральными властями официально установлен второй уровень коронавиурсной угрозы (то есть третий снизу). Кроме того, сеульская мэрия пошла дальше и в административных границах города ввела некоторые ограничения, которые бывают только на последнем, третьем уровне угрозы, запретив, в частности, политические демонстрации с участием больше 10 человек. Но мы с вами как правило на демонстрации не ходим, нам важно другое: до 21:00 ограничена работа предприятий общепита и кафе. В более поздние часы они могут теперь торговать только на вынос. Это, конечно, печально, но, думается, пока никто от этого не умер, можно и потерпеть. Ах, да, и по инициативе столичной мэрии зачем-то также снижено число автобусов в ночное время (видимо, в мэрии засели северокорейские диверсанты, которые хотят, чтобы поганые южнокорейские марионетки стояли в своих автобусах поплотнее и эффективнее заражали друг друга — других объяснений я лично не вижу). Наконец, правительство и мэрия Сеула призывают граждан проявить сознательность и не устраивать в декабре традиционных предновогодних вечеринок, которых обычно бывает много: каждый взрослый кореец участвует в нескольких из них. Послушаются ли люди правительства, и если послушаются, то поможет ли это им, мы скоро узнаем.
Что касается перспектив, то, вы будете смеяться, но эксперты сейчас высказывают два прямо противоположных мнения. Одни говорят, что скоро всё успокоится и что нынешний всплеск случаен. Видимо, они рассуждают так, глядя на две предыдущие вспышки инфекции в Корее, которые действительно продолжались недолго. Соответственно, такие эксперты говорят, что торопиться с введением жёстких карантинных мер не надо, надо подождать, посмотреть, может быть, всё ещё обойдётся.
В пользу этой точки зрения можно сказать как минимум одно: да, у нас резко выросло число новых случаев, но пока практически не растёт число тяжёлых больных. На 27 ноября у нас их было 77, что даже меньше, чем днём ранее. И в стране есть ещё более 100 свободных коек для потенциальных тяжёлых больных. То есть о перегрузке национальной системы здравоохранения говорить пока не приходится. Пока всё как бы под контролем.
Есть и другая точка зрения. Согласно ей, вирус уже распространился повсюду в Корее, при этом наступают холода, когда люди будут сидеть в закрытых помещениях и нещадно заражать там друг друга, поэтому в самом скором времени число новых инфицированных вырастет ещё больше, достигнет, может быть тысячи в день или вроде того. Наряду с этим будет расти и число тяжёлых больных, койки для них скоро кончатся, и начнётся кошмар. Поэтому надо уже сейчас, заранее вводить максимально строгие карантинные меры.
За обеими точками зрения стоят уважаемые специалисты, профессионалы, профессора. И у каждого есть свои железные аргументы. Поэтому ничего и непонятно. Если у вас есть какие-нибудь свои идеи на этот счёт, поделитесь ими в комментариях. И не болейте, пожалуйста. Самое главное: в эти дни нам всем надо максимально ограничить какие бы то ни было контакты с другими людьми. Как этого добиться, учитывая, что все мы работаем или учимся, не очень понятно, но вы уж постарайтесь, будьте лапочками.