В начале осени 2020 года индекс кредитной сознательности клиентов микрофинансовых организаций поднялся с 0,77 (фиксировался в начале года) до 0,82. Об этом сообщили "Известия" со ссылкой на совместное исследование саморегулируемой организации "МиР" и "Эквифакс".
Эксперты связывают рост данного показателя с улучшением платежной дисциплины граждан. До этого граждане также исправно платили по своим финансовых обязательствам в 2014-м году. При этом минимальная отметка индекса 0,58 фиксировалась в середине кризисного 2015-го года.
Подтверждением результатов индекса кредитной сознательности стали результаты опроса, в котором в ноябре текущего года приняло более 180 микрофинансовых организаций.
Согласно полученным результатам, 21% участников опроса отметили увеличение числа клиентов, вернувшихся в график платежей. Обратную тенденцию увидели порядка 12% опрошенных. Однако подавляющее большинство компаний (67%) не зафиксировали никаких изменений в кредитном поведении граждан.
При этом, тенденция увеличения числа клиентов, возвращающихся в график платежей, во многом обусловлена ростом уровня финансовой дисциплины россиян и введением некоторыми участниками рынка внутренних мер поддержки граждан.
Аналитики ГК TWINO (работает в России под брендами Монеза и Езаем) подтвердили, что граждане стали лучше платить по своим долгам. В качестве одного из основных факторов для улучшения ситуации эксперты называют различные меры поддержки для заемщиков, а также совершенствование скоринга. Из-за ужесточения условий выдачи кредитов и займов многие граждане стали более внимательно относиться к своим кредитным рейтингам, что также положительно повлияло на ситуацию.