Переход в высоких широтах на 74-футовом экспедиционном шлюпе Pelagic Australis из Чили в Антарктиду был умопомрачительным, но достигнутая цель стоила всех испытаний. Решили опубликовать личные наблюдения от Брэди Риджуэя.
Когда я проснулся, моя морская болезнь сменилась общим чувством тошнотворной неловкости, как будто я прячусь в чужом доме. Море плескалось вдоль корпуса яхты, и странный щелкающий звук исходил от борта яхты, как будто что-то болталось в трюме. Но шум доносился извне: это стая дельфинов сопровождала нас своими приветствиями. Затем появились другие, едва различимые звуки. Как будто музыка где-то вдалеке, мелодичная, но невнятная. Это были песни китов.
Я был благодарен за то, что тошнота наконец стала уходить, настолько благодарен, что мне даже не пришло в голову, что в Антарктических водах просто не стоило ожидать гладкой и ровной воды, особенно в проливе Дрейка к югу от мыса Горн - 500-мильный участок большой воды, отделяющий Южную Америку от нашего пункта назначения в Антарктиде. Вскоре после того, как мы отбыли из Пуэрто-Уильямс, Чили, но прежде, чем мы вошли в сам пролив Дрейка, морская болезнь мучила меня все время, и я жаловался на всю яхту. В конце концов, шкипер Алек дал мне прометазин, скорее из милости к остальной команде, чем ко мне. С тех пор я старался оставаться на своей койке, грызя энергетический батончик, когда морская болезнь отступала.
В конце концов, я осторожно вышел из кабины, держась за поручни, чтобы не упасть, и поднялся по лестнице в рубку. Мы качались на 4-метровой волне; но все же немного продвигались. Мой мозг только что настроился на движение. Остальная часть экипажа находилась на палубе, наблюдая выплывающий по левому борту айсберг. Судя по всему, с момента начала перехода прошло два дня; мы были к югу от 60 градуса южной широты, что объясняет холодные ветра, которые продували палубу.
Земля оставалась пока недостижимой, за наклонным горизонтом, но достаточно близко, чтобы могли долететь чайки. Неподалеку появилась пара китов, из дыхала которых вырывались струи холодной воды. Они ушли обратно в глубину; вода стекала с их гладкой кожи. Большие скалистые куски льда откалывались от айсберга с треском. А между ними - более мелкие осколки, некоторые даже в форме птиц, которые как бы замерзли в полете и падали в воду с громкими всплесками.
Рано утром третьего дня мы заметили на горизонте тень: “Земля!”. Мы уже плавно скользили по воде между островами Смит и Сноу в пасмурных сумерках. Через семь часов мы бросили якорь в юго-западной части гавани Миккельсена. Мы прибыли в Антарктиду.
Мы совершили путешествие из Пуэрто-Уильямс чуть менее чем за три дня на борту Pelagic Australis, 74-футового экспедиционного шлюпа от Skip Novak. На борту нас было 11 человек: три профессиональных члена экипажа и остальные, чей опыт варьировался от очень хорошего до нулевого. Яхта Pelagic Australis используется как для туристических путешествий, так и для экспедиций: с целью альпинизма, катания на лыжах, дайвинга или съемок документальных фильмов.
В профессиональную команду входили шкипер Алек, его жена Жизель и Том, немецкий альпинист и моряк, удивительно похожий на капитана Хэддока из комиксов «Приключения Тинтина». Они были полностью подготовлены к управлению Pelagic Australis без какой-либо дополнительной помощи, поэтому все остальные только периодически помогали с “морскими” обязанностями.
Перед переходом через пролив Дрейка все, что не было закреплено на палубе, было уложено внизу и крепко привязано. Прежде чем мы смогли сойти на берег, команда вытащила надувную лодку и ее навесной двигатель из носового трюма. Том переправил нас на лодке к плоской скале на острове Д'Эно, где мы осторожно взобрались на каменистую землю и оказались на антарктическом континенте. Остров имеет размеры менее 700 ярдов (около 640 метров) в самом широком месте, и на нем живут стаи тюленей и колонии пингвинов папуа. Это была наша первая из многих встреч с этими очаровательными водоплавающими птицами.
Папуанские пингвины собирают различные камни и гальку, чтобы построить небольшие каменные круги для гнезд. Пока один родитель сидит на яйцах, другой беспокойно переставляет камни, постоянно укрепляя свой разрушающийся замок. Однако количество камней на острове не бесконечно, и они тратят немало времени на “кражу” камней из других гнезд своих соседей.
В то время как большинство из нас были поглощены пингвинами, у Марджи появились другие приоритеты. Она разделась и скользнула в холодную воду, как тюлень. Когда Эдди из Шотландии увидел это, у него не было другого варианта, как повторить этот заплыв. В тот день других пловцов не было, но был брошен вызов, и мы все рано или поздно окунулись в ледяную воду.
Мы вернулись к яхте, подняли якорь и без какого-либо ветерка дошли на моторе до гавани Фойн, где пришвартовались к ржавому остову Governøren, норвежского китобойного судна, которое загорелось и затонуло там в 1915 году.
Как экспедиционное судно, яхта Pelagic Australis несет большую часть оборудования, необходимого для проведения исследований на суше и под водой. Среди «морских игрушек» на борту были две ярко-красные надувные байдарки, которые проветривались на палубе. Моя жена, Ники, и я осторожно спустили на воду одну байдарку и отправились исследовать некоторые из близлежащих заливов и бухт. Парящие шпили ледяных утесов на нашем горизонте выглядели как древние ледяные города; и низкие темные фигуры айсбергов разных размеров скользили между городами, как корабли. Было немного тревожно находиться вдали от тепла и безопасности нашей яхты.
В тот день мы также попробовали надеть снегоступы, поднялись на холм с видом на залив и увидели другую перспективу. Наш корабль, который казался таким надежным, когда мы пересекали пролив Дрейка, стоял на якоре внизу: такой маленький и хрупкий в пейзаже, раскрашенном скудной палитрой, с видом бесконечных оттенков синего и белого. Снежные пики тянулись к безмолвному горизонту, где сливались с облаками.
(Опубликовано с сокращениями)
-------
Спасибо, что дочитали наш материал до конца!
Телеграм-канал Yachtsman Journal - https://t.me/YachtsmanJournalRussia