Найти тему
Yachtsman Journal

Путешествие в Антарктику

Переход в высоких широтах на 74-футовом экспедиционном шлюпе Pelagic Australis из Чили в Антарктиду был умопомрачительным, но достигнутая цель стоила всех испытаний. Решили опубликовать личные наблюдения от Брэди Риджуэя.

Когда я проснулся, моя морская болезнь сменилась общим чувством тошнотворной неловкости, как будто я прячусь в чужом доме. Море плескалось вдоль корпуса яхты, и странный щелкающий звук исходил от борта яхты, как будто что-то болталось в трюме. Но шум доносился извне: это стая дельфинов сопровождала нас своими приветствиями. Затем появились другие, едва различимые звуки. Как будто музыка где-то вдалеке, мелодичная, но невнятная. Это были песни китов.

Я был благодарен за то, что тошнота наконец стала уходить, настолько благодарен, что мне даже не пришло в голову, что в Антарктических водах просто не стоило ожидать гладкой и ровной воды, особенно в проливе Дрейка к югу от мыса Горн - 500-мильный участок большой воды, отделяющий Южную Америку от нашего пункта назначения в Антарктиде. Вскоре после того, как мы отбыли из Пуэрто-Уильямс, Чили, но прежде, чем мы вошли в сам пролив Дрейка, морская болезнь мучила меня все время, и я жаловался на всю яхту. В конце концов, шкипер Алек дал мне прометазин, скорее из милости к остальной команде, чем ко мне. С тех пор я старался оставаться на своей койке, грызя энергетический батончик, когда морская болезнь отступала.

В конце концов, я осторожно вышел из кабины, держась за поручни, чтобы не упасть, и поднялся по лестнице в рубку. Мы качались на 4-метровой волне; но все же немного продвигались. Мой мозг только что настроился на движение. Остальная часть экипажа находилась на палубе, наблюдая выплывающий по левому борту айсберг. Судя по всему, с момента начала перехода прошло два дня; мы были к югу от 60 градуса южной широты, что объясняет холодные ветра, которые продували палубу.

Шкипер Алек Хейзел знает все, что связано с Антарктидой. Фото: Брэди Риджуэй
Шкипер Алек Хейзел знает все, что связано с Антарктидой. Фото: Брэди Риджуэй

Земля оставалась пока недостижимой, за наклонным горизонтом, но достаточно близко, чтобы могли долететь чайки. Неподалеку появилась пара китов, из дыхала которых вырывались струи холодной воды. Они ушли обратно в глубину; вода стекала с их гладкой кожи. Большие скалистые куски льда откалывались от айсберга с треском. А между ними - более мелкие осколки, некоторые даже в форме птиц, которые как бы замерзли в полете и падали в воду с громкими всплесками.

Рано утром третьего дня мы заметили на горизонте тень: “Земля!”. Мы уже плавно скользили по воде между островами Смит и Сноу в пасмурных сумерках. Через семь часов мы бросили якорь в юго-западной части гавани Миккельсена. Мы прибыли в Антарктиду.

Мы совершили путешествие из Пуэрто-Уильямс чуть менее чем за три дня на борту Pelagic Australis, 74-футового экспедиционного шлюпа от Skip Novak. На борту нас было 11 человек: три профессиональных члена экипажа и остальные, чей опыт варьировался от очень хорошего до нулевого. Яхта Pelagic Australis используется как для туристических путешествий, так и для экспедиций: с целью альпинизма, катания на лыжах, дайвинга или съемок документальных фильмов.

Чистая и организованная палуба яхты Pelagic Australis хорошо видна с высоты. Фото: Брэди Риджуэй
Чистая и организованная палуба яхты Pelagic Australis хорошо видна с высоты. Фото: Брэди Риджуэй

В профессиональную команду входили шкипер Алек, его жена Жизель и Том, немецкий альпинист и моряк, удивительно похожий на капитана Хэддока из комиксов «Приключения Тинтина». Они были полностью подготовлены к управлению Pelagic Australis без какой-либо дополнительной помощи, поэтому все остальные только периодически помогали с “морскими” обязанностями.

Перед переходом через пролив Дрейка все, что не было закреплено на палубе, было уложено внизу и крепко привязано. Прежде чем мы смогли сойти на берег, команда вытащила надувную лодку и ее навесной двигатель из носового трюма. Том переправил нас на лодке к плоской скале на острове Д'Эно, где мы осторожно взобрались на каменистую землю и оказались на антарктическом континенте. Остров имеет размеры менее 700 ярдов (около 640 метров) в самом широком месте, и на нем живут стаи тюленей и колонии пингвинов папуа. Это была наша первая из многих встреч с этими очаровательными водоплавающими птицами.

Папуанские пингвины собирают различные камни и гальку, чтобы построить небольшие каменные круги для гнезд. Пока один родитель сидит на яйцах, другой беспокойно переставляет камни, постоянно укрепляя свой разрушающийся замок. Однако количество камней на острове не бесконечно, и они тратят немало времени на “кражу” камней из других гнезд своих соседей.

Лед приближается, когда береговая группа возвращается на Pelagic Australis в ясный солнечный день после долгой прогулки. Фото: Брэди Риджуэй
Лед приближается, когда береговая группа возвращается на Pelagic Australis в ясный солнечный день после долгой прогулки. Фото: Брэди Риджуэй

В то время как большинство из нас были поглощены пингвинами, у Марджи появились другие приоритеты. Она разделась и скользнула в холодную воду, как тюлень. Когда Эдди из Шотландии увидел это, у него не было другого варианта, как повторить этот заплыв. В тот день других пловцов не было, но был брошен вызов, и мы все рано или поздно окунулись в ледяную воду.

Мы вернулись к яхте, подняли якорь и без какого-либо ветерка дошли на моторе до гавани Фойн, где пришвартовались к ржавому остову Governøren, норвежского китобойного судна, которое загорелось и затонуло там в 1915 году.

При стоянке во льду для высадки с яхты требуется определенная изобретательность. Фото Брэди Риджуэй
При стоянке во льду для высадки с яхты требуется определенная изобретательность. Фото Брэди Риджуэй

Как экспедиционное судно, яхта Pelagic Australis несет большую часть оборудования, необходимого для проведения исследований на суше и под водой. Среди «морских игрушек» на борту были две ярко-красные надувные байдарки, которые проветривались на палубе. Моя жена, Ники, и я осторожно спустили на воду одну байдарку и отправились исследовать некоторые из близлежащих заливов и бухт. Парящие шпили ледяных утесов на нашем горизонте выглядели как древние ледяные города; и низкие темные фигуры айсбергов разных размеров скользили между городами, как корабли. Было немного тревожно находиться вдали от тепла и безопасности нашей яхты.

Наши двухместные байдарки нашли себе применение, в том числе в гавани Фойн. Фото Брэди Риджуэй.
Наши двухместные байдарки нашли себе применение, в том числе в гавани Фойн. Фото Брэди Риджуэй.

В тот день мы также попробовали надеть снегоступы, поднялись на холм с видом на залив и увидели другую перспективу. Наш корабль, который казался таким надежным, когда мы пересекали пролив Дрейка, стоял на якоре внизу: такой маленький и хрупкий в пейзаже, раскрашенном скудной палитрой, с видом бесконечных оттенков синего и белого. Снежные пики тянулись к безмолвному горизонту, где сливались с облаками.

(Опубликовано с сокращениями)

-------
Спасибо, что дочитали наш материал до конца!
Телеграм-канал Yachtsman Journal -
https://t.me/YachtsmanJournalRussia