Найти тему

3 ПРОСТЫХ И НАДЕЖНЫХ СПОСОБА ВЕСТИ БЮДЖЕТ

Оглавление

Способ первый. Тетрадь

Классический метод ведения домашней бухгалтерии. Все траты здесь необходимо записывать на бумагу, используя обычный блокнот или ежедневник. Это самый простой способ – вам не нужно разбираться в программах и приложениях, в любой момент вы сможете достать блокнот и записать всю необходимую информацию. Из минусов – все расчеты придется вести вручную, а это занимает большое количество времени. Статистику будет вести сложно – к примеру, если вам необходимо будет просмотреть данные за определенный период.

Суть способа заключается в записи доходов и расходов и их анализе. Чтобы начать учет, разделите блокнот или тетрадь на три части – в первую записывайте доход, во вторую – расход, в третью – остаток. Колонку «расход» дополнительно можно разделить на графы «Квартира», «Еда», «Одежда»,«Развлечения». Можно также указать, какие из категорий относятся к управляемым или неуправляемым расходам. Так вы сможете оценить наглядно, куда уходит большая часть денег. Данные в последней графе «Остаток» должны совпадать с количеством имеющихся у вас наличных денег.

Способ второй. Excel

-2

Удобный способ, который подходит людям, имеющим начальные навыки с редактором MS Excel. В программе вы сможете самостоятельно настроить необходимые вам параметры. Все расчеты будут выполнены автоматически, таблицы расходов и доходов можно разбить по категориям. Вы сможете просматривать статистику за несколько месяцев, создавать графики и диаграммы.

Для ведения бюджета в Excel вы можете пользоваться предыдущими вариантами – таблицей «Доход, расход, остаток» или записью планируемых и реальных показателей. Но возможности программы значительно шире возможностей обычного блокнота и ручки, поэтому лучше всего использовать их на полную. Учитывать бюджет в Excel можно несколькими способами:

  1. Встроенный шаблон. Последние версии Excel имеют собственные шаблоны для ведения личных расходов. В версии программы 2003 года выберите траекторию «Создать» – «Файл», затем нажмите на «Новая книга» на панели «На моем компьютере». В версии 2007 года во вкладке «Создать» нажмите на «Установленные шаблоны». В Excel 2010 следуйте траектории «Файл» – «Создать» – «Примеры шаблонов» (в верхней части панели «Доступные шаблоны» и выберите понравившийся вариант.
  2. Закачка шаблона в сети. Если по какой-то причине встроенные шаблоны не подходят вам, вы можете выбрать другой вариант в интернете. Скачать его можно с официального сайта Microsoft Office.
  3. Создание шаблона самостоятельно. Введите заголовки столбцов, заполните всю необходимую информацию, создайте формулы для автоматического подсчета введенной информации (вкладка «Формулы» в верхней навигационной панели).

Способ третий. Программы и приложения

-3

Многие думают, что учет финансов отнимает огромное количество времени. Если вы придерживаетесь традиционного способа счета, записываете всю информацию в блокнот – возможно, это действительно так. Тем не менее, с приходом новых технологий вести учет стало гораздо проще. Еще один способ ведения бюджета – специальные программы для учета финансов. Все, что вам необходимо иметь – мобильный телефон или компьютер. Вот несколько программ, которые помогут вам всегда быть в курсе вашей финансовой ситуации:

  • Easy Finance. Программа, обладающая множеством разнообразных возможностей. В ней вы сможете не только вести учет пополнений и трат, но и ставить себе определенные цели. В любой момент вы сможете посмотреть графики и показатели вашей финансовой эффективности. Программа доступна через смартфон и компьютер. Единственный недостаток приложения – бесплатно программой можно пользоваться только онлайн. Огорчает также отсутствие доступа ко многим полезным функциям, таким как синхронизация с другими приложениями и календарем. Чтобы разблокировать их, необходимо купить подписку (от 69 рублей в месяц).
  • CoinKeeper. Бесплатное приложение, удобный интерфейс, легкий и понятный даже для новичка. Есть возможность синхронизации аккаунта на нескольких устройствах. Так вы сможете вести бюджет совместно с вашими членами семьи. Недостатки – нет личного кабинета на сайте. Приложение функционирует только на мобильных устройствах. Подписку можно приобрести от 22 рублей в месяц.
  • Дребеденьги. Простой и удобный в использовании. Умеет автоматически учитывать расходы, обрабатывая смс сообщения из банка. Имеет функцию «Список покупок», которой можно воспользоваться при походе в магазин. Для пользования расширенными функциями (напоминания, планирование бюджета и другое) необходимо купить подписку за 549 рублей в год.

Итак, какую программу для учета финансов лучше всего выбрать? Выбирайте приложение, которое удобно в первую очередь вам. Единственное, что необходимо делать – использовать его регулярно для формирования привычки записывать свои доходы и расходы.

Семейный бюджет
0