Ленка первая из нашего класса собралась замуж. Мы волновались не меньше ее. А как иначе? Ленке нет еще и 19-ти и уже скоро станет женой, а через полгода и мамой. Еще мы ей немножко завидовали: со своим будущем мужем, Виталей, познакомилась в институте, он на последнем курсе юрфака, уже нашел работу, высокий, красивый, юморной. Они прям под стать друг другу. Ленка наша тоже красавица, золотая медалистка, семья очень хорошая…
За два дня до свадьбы он позвонил и сказал, что свадьбы не будет. Ленка не плакала, не билась в истерике, она как будто окаменела, ходит, говорит, что-то делает, но без каких либо эмоций.
В положенный срок родилась Ксюша. И лишь только возёкаясь с дочкой, Ленка хоть немного оживала. Учебу она не бросила, родители помогали – сидели с Ксюшей во время сессий. Потом Ленка устроилась на работу, взяла кредит, родители добавили, и купила «двушку». Так и жила потихоньку: работа-садик-дом.
Мы выходили замуж, рожали, а она… так и жила, отказывая всем ухажёрам, пришла в себя конечно, но было такое чувство, что какая-та ее часть умерла. И вот, что еще нас удивляло: после того, как она вышла из комнаты и объявила нам: Виталя сказал – свадьбы не будет, ни разу, ни словом, ни взглядом, ни вздохом не говорила с нами о той ситуации.
Мы конечно, между собой обсуждали, окрестили Виталю подлецом и негодяем, но при Ленке просто боялись хоть слово сказать.
Стали подрастать дети, иногда раз в месяц мы устраивали девишники, то у кого ни будь дома соберемся, то на пару часов в единственный в нашем селе бар сходим – потанцевать. Ленка с нами в бар не ходила, но вот как-то в декабре согласилась. Мы очень удивились и обрадовались.
Вечер получился веселым, мы радостно планировали чудесное времяпрепровождение на январские выходные. Об этом же болтали расходясь по домам.
На перекрестке попрощались, Ленка решила идти не по дороге, а через переулок:
– По дороге же удобней! В переулке же снег не чистят!
– …Да… знаю…, но я тут пойду… так быстрее, – как-то не очень понятно аргументировала Ленка.
Но, потом, спустя время, она объясняла, что у нее просто было какое-то чувство, что надо именно тут идти:
– Видимо сама судьба меня направляла!
А вот потом началось, то, что взбудоражило все село.
Идя домой Ленка увидела, что кто-то лежит на земле, уже даже снегом припорошило. Преодолевая страх – а вдруг мертвый, подошла, это оказался Санька из параллельного класса…
Саньке на редкость не повезло, он родился в многодетной семье алкоголиков. Что его отец, что мать, казалось, умеют все, шустрые, спорые, они нанимались к людям, зарабатывали, потом пропивали все. Действительно все! Несколько раз их пытались лишить родительских прав, родители вставали на какое-то время на путь истины, потом опять начинали пить.
Со временем подрос Санька и его погодка сестра, они то и взяли на себя все обязанности родителей. Дома всегда было чисто, тепло, и хоть просто вареная картошка, но была.
С малых лет Санька помогал соседям, кому воды принести, кому дрова сложить, кому снег почистить. Заработанное он тратил на одежду и еду для своих четверых братьев и сестру. Потом и младшие стали с ним ходить.
Периодически они вдруг переставали ходить в нормальной одежде и носили не пойми что, все понимали – опять родители все пропили.
Работал Санька трактористом, пробовал ездить на вахту, но без него плохо младшим жилось. Все понимали, что без Саньки младшие скорее всего пошли бы стопам родителей, но старший брат держал их в узде, не пил, не воровал, работал, следил за учебой младших. Начал подыскивать отдельное жилье, что бы съехать от родителей, оформить опекунство над младшим, но… что-то пошло не так. Когда Санька начал выпивать все дружно сказали:
– Гены! Что сделаешь?! Предсказуемо!
Вот его-то и спасла Ленка в декабрьскую ночь. А в феврале они начали жить вместе. Родители, родственники, друзья, коллеги – все отговаривали ее от этого опрометчивого шага. Но… Ленка, сияя глазками, лишь улыбалась в ответ.
В марте они расписались, в ЗАГС пошли втроем: Санька, Ленка, Ксюша, которая после того как они вышли на улицу, заявила:
– Ну, все! Теперь ты точно мой папа! Да?
– Да.
В марте Ленка продала квартиру, за которую рассчиталась только в прошлом году, свою иномарочку поменяла на жигулёнок с доплатой и…
Они купили небольшой домик на краю села, и много-много разной живности: куриц, поросят, корову, теленка.
Мы на все смотрели с тихим ужасом. И не знали как спасти подругу. Наши мужья поговорив с Санькой строго сказали нам – не лезьте к ним. Без комментариев.
Через несколько лет, купленная живность умножилась в количестве, а с ней постепенно увеличивался домик, то с одного бока, то с другого. Все это было полностью на Санькиных плечах и на периодически приходящих братьев.
Ленка продолжала работать, сходила в декрет, опять вышла на работу. О том, как она живет, можно было не спрашивать – счастливые глаза о многом говорили.
Глядя на это все, Ленкины родители сменили гнев на милость. Отец стал активно помогать зятю, зарегистрировали крестьянско-фермерское хозяйство.
Своей датой совместной жизни они считают не тот день, когда зарегистрировали брак, а 18 декабря, день, когда Ленка совершенно непонятным для нее образом, зачем-то свернула в безлюдный переулок.
Хотя, как она сама говорит:
– Как зачем? Что бы счастье свое в снегу найти!
P.S. Только они Бог знает, что ждет эту семью дальше, но я очень надеюсь, что будут они вместе и в горе и в радости, и пусть введённое Санькой правило – никакого спиртного дома, им в этом поможет!