Настройте мне квиз для сбора лидов.
Я хочу организовать стрим.
Настройте мне таргетированную рекламу для продвижения оффера.
Это малая часть примеров. Меня иногда даже выворачивает от эти фраз и слов. Ладно, если это заимствованные слова, которые упрощают передачу смысла. Например, сплит-тест. Проще сказать: "Мне нужно провести полное сплит-тестирование в Facebook", чем - "Мне нужно организовать в Facebook тест рекламы с разным местом размещения и типом оформления, текстами, фото и видео. А еще попробовать разные формы для сбора заявок."
Некоторые SMM-специалисты и маркетологи любят щеголять своими "лид-магнитами", "ретаргетингом" и прочими словечками перед неискушенными заказчиками, коих сейчас море. И смотрят такие заказчики на этих специалистов раскрыв рот и соглашаются на все!
Ну почему нельзя говорить по-русски хотя бы те слова, которые, во-первых, понятны всем без разъяснений, а во-вторых, никак не упрощают передачу смысла?
В моем первом примере можно спокойно сказать:
Настройте мне опрос/тест для сбора контактов.
Я хочу организовать прямую трансляцию.
Настройте мне рекламу в социальной сети для продвижения предложения с подарком.
Вот какой смысл коверкать русский язык? Мне может кто-то объяснить?
Я всегда стараюсь доносить мысли просто и ясно. И мне многие заказчики и просто случайные знакомые говорят, что после беседы со мной поняли, что такое "таргетинг" или даже smm.
Хочу привести короткий список слов с простым объяснением. Надеюсь, он поможет простым пользователям понять, о чем говорят SMM-специалисты.
- Воронка продаж - ведение покупателя от первого знакомства до совершения целевого действия, например, покупка товара или услуги.
- Конверсия - отношение числа тех, кто совершил целевое действие к тем, кто этого не сделал. Например, на сайт зашло 100 человек, а покупку совершили только 10 из них. Конверсия 10%.
- Креатив - творческий подход. Все понимают, что такое креатив. Но не всем ясно, что же это значит, применимо к рекламе в Facеbook, где можно протестировать креативы. Это означает создание теста с рекламными объявлениями, включающими различные видео, фото, юмор. Любые творческие идеи, выделяющие рекламу из общей массы.
- Лид - данные человека, заполнившего вашу форму/тест. Чаще это имя, телефон. Иногда другие данные.
- Лид-магнит - подарок от компании за совершение определенного действия. Например, шаблон для дизайна в социальных сетях за подписку и репост.
- Лонгрид - длинный текст с фото, видео и/или инфографикой.
- Нативная реклама - реклама, которая не выглядит рекламой, а выглядит искренним советом или случайным упоминание бренда.
- Оффер - выгодное предложение потенциальному клиенту за совершение им определенного действия. Например, за подписку.
- Парсер - сервис сбора и анализа аудитории для настройки рекламы.
- Плейсмент - место размещения рекламы. Например, в сторис или ленте.
- Посадочная страница - место, куда ведут трафик. Например, сайт.
- Посев или пост-посев - массовая рассылка рекламных или информационных постов на разных площадках в Интернете.
- Саппорт - служба поддержки.
- Сплит-тестирование - методика, позволяющая выбрать самое эффективное рекламное объявление.
- Стрим - онлайн-трансляция.
- Таргетинг - настройка рекламы на определенную группу целевой аудитории. Например, рекламу увидят только те, у кого день рождения в этом месяце.
- Трафик - приток новых посетителей сайта, сообщества в социальной сети.
- УТП - уникальное торговое предложение. А если проще, то, чем вы отличаетесь от конкурентов.
- Фолловеры - подписчики.
- Хайп - шумиха вокруг громкого события.
Это список-минимум. Часть слов из них вообще не ясно, для чего внедряют.
Ну, зачем говорить - "Фолловеры"? Чем "Подписчики" хуже звучит?
А "Саппорт"? Это вообще зачем?
Ох, пишу и немного закипаю.
Конечно, я тоже частенько забываюсь и говорю, как все. А потом приходится заказчику объяснять, что же я имела в виду. Только время тратится. Думаете, все уже все знают? Вовсе нет. В нашем мире полно образованных, талантливых людей, которые продолжают говорить на великом и могучем русском языке и не крутятся в нашей "продвинутой" среде. Многие приходят к идее развиваться в социальных сетях после 45-50 лет. Я встречала и молодых предпринимателей, которых вообще нет ни в одной социальной сети и они далеки от терминологии. Люди просто творят, создают продукт/услугу и хотят его продвигать.
Если вы согласны со мной, ставьте лайк!