Что такое конверсия сайта
Конверсия – это показатель, который определяется с помощью соотношения числа покупателей к общему числу тех, кто посетил предприятие. Если брать сайт, то тут берётся соотношение числа лидов к общему числу тех, кто посетил сайт, за определённый промежуток времени. Делать расчёт конверсии всего лишь для одно дня не стоит, лучше всего делать расчёты по неделям.
А вот у информационных ресурсов, понятие конверсии немного отличается и является неким таким «изменением» посетителей сайта в частых читателей, также и подписчиков, которые пишут комментарии, выкладывают статьи с сайта в соцсети и могут сами создавать свой контент. Многие интернет-магазины считают за конверсию покупку, которая произошла повторно. Есть много примеров, которые можно привести, но основная мысль, думаю, понятна. Определённые заявки, с помощью которых делаются покупки или определенные действия, имеют название «конверсионные». Они также должны хорошо отслеживаться.
Как посчитать конверсию сайта
Как было сказано выше, для подсчёта конверсии нужно разделить число обращений, поступивших с сайта на общее число посетителей, а затем умножить это всё на 100 процентов.
Формула, с помощью которой можно вычислить показатель конверсии:
Формула номер 1: Конверсия = Кол-во лидов / общее кол-во посетителей x 100%.
Формула номер 2: Конверсия = Кол-во качественных лидов / общее кол-во посетителей x 100%.
Формула номер 3: Конверсия = Кол-во клиентов / общее кол-во посетителей x 100%.
К примеру, если за неделю с сайта приходит целых 76 заявок, а за это время посетителей было 1301 штука, то конверсия в итоге получится следующая: 76/1301*100%=5,84%. Это является отличный показатель.
Вычисление конверсии выполняется для многих торговых точек и сайтов.
К примеру, если сделать установку счётчика, то на входе можно вычислить, сколько человек приходит в магазин. Затем рассчитать конверсию по аналогичному способу. Конверсия также может рассчитываться и для отдельных источников трафика. Правда, здесь стоит выполнять более глубокое исследование, используя инструменты веб-аналитики.
К примеру, пользователь может увидеть ваш сайт через рекламу в РСЯ, а совершить покупку спустя месяц, просто введя адрес сайта в поисковике браузера, что является уже прямым заходом.
Что влияет на конверсию?
Конверсия может изменяться от множества вещей, как от рекламных баннеров, так и от заголовков в рекламных объявлениях. Давайте перечислим все факторы в списке.
1. Дизайн и оформление. Понятное дело, что если прийти на какую-нибудь встречу по делам в спортивном костюме, то совершить сделку вряд ли получится. А вот, если одеть приличный костюмчик, то скорее всего сделка будет совершена.
Аналогичным образом работают и сайты. Оформление сайта должно быть проработано максимально качественно до мелочей. Это касается, как шрифта, так и фона, расцветки и прочих деталей, которые формируют внешний вид сайта.
2. Комфорт в использовании сайта. Здесь лучше всего поставить себя на место пользователя, который зашёл на ваш сайт. Представить то, как он будет оформлять заказ и делать прочие вещи. Если для это нужно будет сделать кучу различных сложных действий, то всё весьма печально. Именно поэтому сайт должен иметь удобное, понятное меню, логичную структуру и концепцию, а также возможность сделать заказ быстро, использовать фильтры для подбора товаров и смотреть отзывы. Важно, чтобы это всё отлично гармонировало с дизайном сайта.
3. Контент, выпускаемый на сайте. Сайты, которые были созданы в 90-х годах до сих пор существуют, как некие такие динозавры современного интернета. К примеру, вы попадаете на сайт где размещён огромный сплошной текст с кучей ключевых слов. Ваш сайт не должен выглядеть таким образом.
Основными правилами для сайта, являются: правильное написание, информативность, приятное оформление и грамотно сделанная структура. В дополнение можно воспользоваться поясняющими видео или инфографикой.
4. Обеспечение доступа к сайту. Доступ к сайту должен быть круглые сутки, каждую неделю. Если вы забыли оплатить хостинг, то считайте, что потеряли парочку клиентов. Если сервер упал, то значит вы потеряли ещё несколько клиентов. Поэтому нужно всегда следить за доступностью сайта, настраивать уведомления, чтобы всегда быть в курсе того, доступен сайт или нет. Если что-то произошло, то срочно меняйте хостинг.
Также сайт должен иметь отличную оптимизацию под мобильные устройства в каждом браузере. Страницы должны загружаться максимально быстрым образом, а ссылки работать корректно, без ошибок.
5. Реклама. Способ, которым вы привлекаете клиентов на свой сайт, также влияет на конверсию. Вместе с этим, каждый различный источник трафика, конвертируется по-своему. Это напрямую зависит от того, что написано в рекламе. Написав предложение о продаже какого-то продукта в рекламе, пользователь, который зайдёт на ваш сайт должен получить возможность воспользоваться этим предложением. В другом случае, он поймёт, что это был обман и просто выйдет с сайта.
Как увеличить конверсию?
Понятное дело, чтобы увеличить конверсию, следует выполнять работу с теми вещами, которые оказывают на неё влияние. Их мы перечислили выше. Правда, что делать непонятно. Предоставляем Вашему вниманию несколько определённых действие, помогающих увеличить показатели конверсии на сайте.
В шапке сайта следует указать номер телефона, по которому клиент сможет связаться с менеджером. Рядом установите кнопочки, в которых указана информация о том, как добраться, какие контакты можно использовать для связи, какой режим работы и прочее.
Если компания имеет лицензию или какие-то сертификаты, и прочие полезные документы, отзывы покупателей (особенно, если это будет видеоролик), то сделайте для всего этого отдельный раздел на сайте, который будет виден на главной страничке.
Создайте побольше форм для захватов. Идеальный вариант предполагает возможность сделать заказ или заявку на консультацию на абсолютно каждой странице сайта.
Обязательно сделайте проверку того, как сайт отображается на всех девайсах и браузерах. Если хотя бы в одном браузере сайт будет отображаться плохо, то можно считать, что вы упустили потенциальных клиентов, использующих этот браузер.
Должны иметься каталог товаров с доступными ценами. У посетителя должен быть доступ к скачиванию прайс-листа или какого-нибудь коммерческого предложения. Практически никаких преград для покупателя. К примеру, чтобы связаться с покупателем, ему нужно ввести всего лишь свой e-mail и телефон. Создайте адаптивную вариацию сайта.
Заключение
Используя даже эти простые советы, можно получить отличный результат и большой рост показателей конверсии. Затем дальше можно будет развиваться, отталкиваясь от этих основ, познать глубокие и тонкие моменты, которые значительно влияют на конверсию.
Обращаю ваше внимание, что данная статья представлена исключительно с целью ознакомления и просвещения в данной теме. Тот, кто решит воспользоваться данной статьей в своих личных целях, распространить ее, берет всю ответственность за возможное причинение вреда другим людям на себя.