ВНИМАНИЕ! Данная статья выражает чисто МОЕ личное мнение.
Как человек, закончивший все 11 классов, могу выразить свое мнение по поводу программы географии в школе.
Большинство людей окончило как минимум 9 классов, то есть застали почти всю школьную географию, так как она есть в расписании только до 10 класса включительно.
В принципе, в школе можно получить все базовые географические знания: от устройства нашей планеты до социально-экономической географии. Основная проблема заключается в структуре самой программы.
Первые годы изучения школьниками географии, а именно с 6 по 8 (около половины) классы, ученикам преподаются географические основы, а также физическая география, которая включает в себя рельеф, тектонику, почвы, водные ресурсы, климат, а также основную номенклатуру (названия и местонахождения различных географических объектов). Далее вторая половина 8 класса и все остальные годы изучения (до 10 включительно) школьники изучают лишь социально-экономическую географию.
Казалось бы, проблемы вроде бы и нет. Но, как мне кажется, в годы изучения физической географии школьники не так сильно сосредоточены на учебе, что оставляет свой отпечаток на усвоение и запоминание учебного материала. Как итог, мы получаем выпускников, которые зачастую не могут ответить на элементарные вопросы. Так можно встретить людей, которые не знают, почему сменяются времена года, сколько материков на Земле и так далее. Многие даже не могут назвать номенклатуру своей родной страны. Многим покажется, что это и не так важно, но я считаю, что эрудиция важна всегда.
Можете протестировать себя сами. Какой цифрой помечена река Лена?
Можете также назвать все остальные реки и проверить свои знания.
Я считаю, что в школе стоит в начале хотя бы одного учебного года напоминать 8-10-классникам базовые вещи, относящиеся к ранее изученным материалам.
Возможно, большинство людей довольно хорошо помнит школьный физико-географический блок, но лично я имею с этим некоторые проблемы.
Думаю, что стоит иногда разбавлять социально-экономические аспекты географии физике-географическими.
Спасибо за внимание!