Случай №1. Мне предложили забрать машину после ДТП в переднюю правую часть. К авто даже приложили комплект запасных частей для сборки. Достаточно редкий экземпляр купе Мерседес. Стоящий рядом знакомый, округлял глаза и пытался посчитать в уме суммы ремонта. К слову, человек только недавно приобрел новый автомобиль. Его версия ремонта составила 300 тысяч рублей, мой предварительный чек 50 тысяч. И нет, это не будет "колхозом". Всё просто, потому что я много лет продавала новые машины...
Случай №2. Недавно мой друг механик показал мне фото своей последней работы. Это был очередной заказ от автомобилиста. Обычная дверная ручка салона, которая сломалась в автомобиле CHEVROLET TAHOE 2007. Предположительно в наличие её в магазине нет, а со штатов ждать долго и гарантии тоже мало. Тогда разборки.. Но деталь не особо ходовая, поэтому тут могут продать её вместе с дверью. Но так как она лопнула, сначала её пытались проварить, но долговечность не так уж и прогнозируема. Тогда мой друг задумался и сделал её заново из куска металла.
Покопавшись в интернете, трудно, но нашла цену этой самой ручки около 5 тыс. руб за Б\У без доставки. Мой же знакомый взял 1 тыс. рублей. Он и раньше делал и мне заказные детали под мотоцикл, просто по образцу. Повсеместно существуют видео"сделай сам", где обычные ребята в своих гаражах своими руками сотворяют вещи, которые упрощают жизнь или делают доступными даже самые уникальные вещи. Например, кольцо для жены из чайной ложки и много, много других примеров. И конечно мой друг тому подтверждение.
Увы, но эти случаи не провокация под лозунгом: "Давайте все станем Генри Фордом или иланом Маском", а может просто повод задуматься почему так сейчас происходит и что вообще сейчас происходит: Одни делают за копейки и ездят долго, а другие платят много, но ездят три года?. Я предлагаю задуматься из чего состоят новые машины, кто их собирает и в чём же разница между двумя машинами, самодельной и которая стоит в автосалоне.
Для начала разберём основные факторы, которые будут преследовать любого свободного мыслителя, вставшем на этом пути:
- Мышление или "время-деньги". Сборка и создание любого агрегата потребует самого ценного человеческого ресурса - время. То есть зачем изобретать велосипед, если когда-то уже Де-Сиврак потратил пол жизни на изобретения двух колёс и рамы. То же самое и в машинах, 70 лет назад уже всё основное изобрели и всех это вполне устраивает.
- Деньги лежат по ногами. Европейски страны более преуспели в вопросах утилизации и переработки "мусора". В нашей же стране, можно увидеть и груды металла и прочих бесхозных материалов. Ну не будем раскрывать секреты "приёмок" металлобаз и свалки утилизированных машин. Но состояние этих материалов после всех наших погодных условий оставляет желать лучшего, а может и нет "ещё походит".
- Экспериментальные испытания и сертификация. Для Законов Сертификация самодельных транспортных средств практически невозможна, как и получение соответствия, или же просто не хочет иметь с этим дело. Конечно, все эти документы направлены на всеобщую безопасность. (То есть как это так можно изобрести более надёжный автомобиль, который может сохранить жизнь лучше чем другие, это же не честно по отношению к остальным...)
А теперь вернёмся к новым автомобилям. Моя примерная сумма расчёта себестоимости авто бюджетного класса вышла в 500 тыс. рублей, если грубо-говоря расписать его по составляющим. Лично побывав на заводе Ford Sollers и Nissan Manufacturing Rus, я убедилась, что абсолютно ничего сверхъестественного там не происходит. Обычные люди из всем известных материалов собирают обычные машины. Все комплектующие более чем известны: пластик, сплавы металлов, ткани. Примерный штат необходимого персонала: сварщик, электрик, инженер, кузовщик-маляр, сборщик. Ну и необходимо помнить о тестировщиках и роботах которые перевозят из точки "А" в точку "Б" будущие кузова. Но откровенно говоря, всё это собирают люди. Так чем же их работа лучше моей, они собирают десятки машин в день, а мне все-лишь одну. Безусловно, готовые и дешёвые детали типа колодок нет смысла изобретать, но в остальном почему бы и нет. Начиная от более хорошего и прочного металла в кузове, заканчивая усовершенствованной системой электрики. А теперь небольшой секрет: кузов максимальной комплектации ничем не отличается от базовой, а значит он уже подготовлен и существуют выходы под максимальные опции... Имея соответствующий круг специалистов разных областей, суммы ремонта или тюнинга сокращаются в десятки тысяч.
Версии или теории несбыточности:
Версия №1. А может быть... "Между нами пропасть 12 лет и все на этом пытаются заработать?"... Цитата одного из мастеров. Дело в том, что это пропасть между поколениями. Раньше всё делали по книгам или по собственному опыту, что нашли в библиотеке или рассказал отец, то и делали. Мастером и профессионалом можно было стать только после пяти лет набивания шишек. А сейчас можно посмотреть абсолютно весь процесс от и до... И не только ремонта машин...
Версия №2. Отголоски Ё-мобиля. Причин закрытия этого завода уйма, но правды так никто и не знает. Может именно по этим причинам талантливые сервисники дальше своего родного подъёмника не поднимаются, не открывают свои маленькие заводики, хотя бы с выпуском 100 авто в год. Говорят что каждый товар найдёт своего покупателя или это не ликвидно? Думаю не в этом дело...
Продолжение следует...