Здравия желаю! Меня зовут Денис. Мой блог не только про путешествия и велосипеды. По сути, это мои личные жизненные наблюдения и сделанные выводы в разный период своей жизни и в разных обстоятельствах. Такие путевые заметки, из которых получился личный Дзен.
Данная статья собрана из ранее написанных статей и вместо них. Обработана и дополнена.
Миф 1: ПЛОХАЯ КАРЕТКА.
Вот у меня отечественный велосипед за 7.500 рублей купленный. Раз велосипед дешёвый значит и все комплектующие такие же. Когда брал понимал, что буду либо менять по мере поломок на улучшенные детали, либо ремонтировать. Катаюсь на нём 3 небольшим года. Намотал более 45.000 км. Для кого-то это много, а для кого-то мало. Катаюсь почти каждый день построив свой рабочий график чтоб максимально использовать велосипед вместо общественного или автотранспорта. Прикипел душой к езде на велосипеде видимо. Может быть мне такой попался, а может врут писатели что русские односкоростные велосипеды слишком часто ломаются. Но мой велосипед почему-то не ломался ни разу кроме корзинки да поменянного, потому что надоел звонка. Проколы не в счёт. Катался и зиму 2019-2020. А в марте обнаружил, что люфтит каретка.
Хотел разобрать, но не получилось, потому что не разбирал её с момента покупки. Ломать не хочу. Принялось решение, что как будет сильнее люфт или пойму, что дальше ездить невозможно, то отвезу в ремонт. Так и вышло. Проездил весь март, апрель а 30го мая в дороге я понял, что больше не поеду. 1го июня отвёз велосипед к мастеру. Разговорились и оказалась есть у него картриджная каретка и возможно подойдёт к моему коню. Договорились что попробует её вставить. Ну я-то осознанно решал заменить думая, что родная каретка уже всё…померла… Мастер звонил и предлагал оставить старую если хочу. Говорит, что она в норме. Мог бы сэкономить. Но я решил, что хочу новую. А ведь старая отпахала 45.000 км и ничего ей толком не стало. Просто залюфтила. А люди кричат что каретка на дешёвом велосипеде скрипит и разваливается, что на ней 300-800 км максимум проехать возможно…НЕ ВЕРЬТЕ НИКОМУ!!!
Миф 2: Обода.
Одинарные обода про которые так много любят говорить плохого предназначены для простого катания. На них не нужно биться в бордюр или стенку. Пока писал статью вспомнил как мы с моим другом в детстве катаясь на велосипедах в нашем дачном посёлке решили познакомиться с девчонками с одной из соседних улиц. Вариантов других не было. Вот тогда мы и подстроили небольшое ДТП въехав из-за угла. Вот тогда и погнулись и у нас, и у них колёса. Зато познакомились и подружились. А колёса мы в этот же вечер им починили.
В апреле 20го покупал родственнице российские двойные алюминиевые колёса в сборе. А её старые одинарные забрал себе дабы доездить и добить чтоб выкинуть на свалку их. И вот с того времени катаюсь на них и не могу даже восьмёрку получить естественным образом. Несмотря на то, что много что на нём перевёз. А перевожу на багажнике много. Самим ободам уже 10 лет. И да...они китайские...
Миф 3: Бюджетный односкоростной велосипед не едет
Когда это прочитал, то начал искать хоть какую-то информацию КАКУЮ МАКСИМАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ МОЖЕТ РАЗВИТЬ ОДНОСКОРОСТНОЙ ДОРОЖНЫЙ ВЕЛОСИПЕД?
Суть вопроса не в том, чтоб ехать быстро и долго, а какую скорость можно захватить максимально. Пусть и быстро выдохнувшись сбавив частоту педалирования поехать медленнее. И никак не мог найти ответ. На всех сайтах как под копирку в разных вариантах написана одна и та же информация, что дорожный велосипед едет 13-15-17 км в час. А 25-30 это уже скорость шоссейных.
Понятно, что очень многое зависит от физических данных велосипедиста, дорожного покрытия, погодных условий, покрышек и размера колёс. Так же важно чтоб одежда не сковывала. И не менее важно, где поездка. Не менее важно соотношение звёзд.
Чем больше колёса, тем меньше усилий крутить педали чтоб быстрее ехать. Чем лучше покрышки приспособлены к именно этому покрытию, тем удобнее и мягче ехать. Внутри города ходят люди, ездят автомобили, много светофоров и пешеходных переходов с поворотами на другую улицу, которые мешают развить максимальную физическую скорость. Гораздо удобнее шоссе, где малый трафик транспорта или трековая дорожка. Всё это и так понятно. Ну а так как звёзды ещё не менял, то стоит стандарт 44 на шатуне и 19 на заднем колесе зубов.
Но не понятно почему специалисты унижают дорожный велосипед описывая его как самый медленный из всех велосипедов, которые только бывают.
Естественно, что на нём слишком быстро и далеко сразу не поедешь. Первоначальная скорость вообще может быть 9-12 км в час. А это очень медленно, но постепенно организм привыкает и адаптируется. Зато потом начинаются игры со скоростями. Пробуется ехать быстрее что называется, вкручивая педали на полную своих физических возможностей. Ноги привыкают и сам организм в целом тоже. Просто не с первого раза, а постепенно. На это может уйти аж несколько месяцев. Но оно и понятно, что каждый новый максимальный предел вызывает быструю утомляемость пока для организма он не станет нормой физической нагрузки. Точнее, когда для него эта нагрузка не будет считаться таковой. И так до собственного максимума. Так как у каждого ввиду особенностей свои возможности. Всё очень просто: чем больше вкладываешься в скорость, тем больше устаёшь и меньше напрягаешься, когда едешь со своей средней скоростью. А что такое средняя скорость? Это, по сути, режим экономии энергии организма. Иначе говоря, едешь в половину силы. А значит можешь проехать дальше. И чем больше личная средняя скорость, тем при более быстром педалировании можно уйти в максимум своей скорости.
Так что же с максимальной скоростью односкоростного дорожного велосипеда?
Да ничего особенного. Просто нигде не найдя экспериментов как люди развивали скорость на своих двухколёсных конях я решил испробовать всё это дело сам. Имея на руке фитнес браслет и в телефоне приложение от него я просто всегда ехал то со средней скоростью, то ускорялся. Итог моих ускорений был максимальной скоростью в тренировке. И в один прекрасный летний погожий ехал в прогулочном формате. Прям совсем медленно. Хотел проехать по излюбленной лесной дорожке. Но не получилось проехать там, где хотел, чтоб сделать круг и поехать дальше решил развернуться и двинуться обратно. Еду себе преспокойненько и думаю: А может мне ускориться максимально? Ускорился и вот мой результат
Дабы не думали что это постоянная средняя скорость скидываю скрин с другой тренировки:
Итог: 36 км в час. Но это не предел так как разгонялся до 40. Просто не зафиксировал. Поэтому пусть будет 36.
Миф 4: Бюджетный односкоростной велосипед не проедет грязь. Для этого нужен горный
Почему-то считается что проехать такую грязь нужен многоскоростной горный велосипед, а на простом дорожнике её никак не проехать. Да ну. Бред. Наши велосипеды так устроены что они танки-вездеезды. Главное покрышки нужные подобрать, и эта грязь будет ни по чём. Правда велосипед придётся отмывать, но оно и понятно.
Миф 5: На нём далеко не уедешь.
Бытует мнение, что далеко на наших велосипедах не уедешь. А на самом деле доехать реально куда угодно откуда угодно. Люди ездили и ездят. Я вот не специалист, но намотал на свои колёса более 45 тысяч км. И это подсчёт на 1е июня 20го года. При чём 5000 км это только первый год с 18го мая по 15 октября 2017го года. По факту, когда только сел и начал ездить медленно. Остальные 40.000 км это за последующие два года наездил. И то подсчёт вёлся километражу каретки, которая стояла на велосипеде с момента его покупки. А покатавшись зиму 2019-2020го года её повело. И это можно сказать, что кругами ездил туда-сюда и обратно. А вообще большинство районных областных магазинов ближе к деревням торгует отечественными велосипедами. А значит и запчасти подходящие должны быть. Так устроено, потому что чем ближе к деревне тем люди проще и им нужен велосипед не для гонок и доказательств своего статуса перед другими а конь который может ездить и перевозить. А потому можно спокойно сесть и поехать в путешествие взяв с собой запаску и набор инструментов.
Попрошайничать ставить лайки и подписываться не буду. Так как всё равно каждый сам решает. Кто прочитал до вот этих самых строк тому спасибо.
С уважением, Автор!