Найти в Дзене

«Наведение порядка и расхламление – это не мое!» – так думают многие. А я считаю, что они ошибаются

Оглавление

Чтобы поддерживать в доме порядок, не нужен талант или особые способности. Уверена – с этим справится любой, если правильно организовать процесс и подойти к делу с умом. Вот что советуют делать опытные домохозяйки.

Определите объем и очередность работ

Для начала нужно определить степень захламленности помещения. Причиной беспорядка чаще всего являются вещи, которые лежат повсюду, но только не на своих местах. Всякая мелочевка вперемешку с любимыми журналами, остатки печенья, учебники на столе, горы одежды на стульях и даже на полу, грязная и чистая посуда по соседству с совсем не кухонными аксессуарами.

Есть у меня родственник, который любит разбрасывать по дому домашнюю одежду. Шорты, майки, носки, мокрое полотенце после душа находятся в самых немыслимых местах.

Чтобы проанализировать, какой объем работы предстоит, что и в какой комнате лежит не на своих местах, можно все бесхозные предметы записать на листочек, попутно составляя два списка. В одном зафиксировать вещи, которые объективно хранить негде. Об этом надо подумать позже.

В другом – отметить предметы, у которых уже есть постоянное место, но по неведомым причинам они туда не возвращаются, образуя завалы везде, где только можно. С них-то и нужно начать уборку, выделив для начала одну зону. Например, кухню.

-2

При этом не надо делать все и сразу. В зависимости от объема, возможно, придется разбить работу на несколько подходов. Главное, чтобы это было комфортно, не в ущерб другим делам.

Начнем с беспорядка, который на виду

Что больше всего бросается в глаза и огорчает? Вечные завалы из одежды, вещей на креслах, стульях, комодах, столах. К зонам вечного беспорядка относятся поверхности в прихожей, ванной, в комнатах, на кухне. Поэтому в любой части квартиры уборку начинать нужно с сортировки вещей, которые образовали завалы.

Чтобы потом не отвлекаться, заранее необходимо подготовить сумки, коробки, пакеты – все, во что будем складывать вещи по принципу: «выбросить», «отдать», «постирать», «починить». Под рукой держим веник, пылесос, совок, тряпку, чтобы освободившееся место сразу же привести в порядок, убрав скопившуюся пыль.

-3

Не стоит распыляться. Как бы ни хотелось сделать все за один раз, сил и времени может не хватить. Освобождаем дом от хлама поэтапно, по зонам.

Для разборки шкафов с одеждой, детскими игрушками и принадлежностями выделяем отдельное время.

Каждой вещи – свой домик

Почему вещи не возвращаются на место, образуя завалы? Причин несколько. Главная причина беспорядка – это банальная лень и нежелание убирать за собой.

Но есть и объективные причины, которые надо выявить после ликвидации видимых завалов. Это случается, когда в доме вещей больше, чем может вместить система хранения. Или места для хранения есть, но ими неудобно пользоваться: шкафы плохо открываются, коробки высоко расположены. Иногда для части предметов хозяева просто не удосужились определить постоянное место.

-4

Создаем удобную систему хранения

  • Для каждой, даже самой маленькой вещи, нужно найти постоянное единственное место.
  • Мы не любим делать лишние телодвижения. Чтобы не оставалось шансов бросить вещь, где придется, системы хранения, ящики, полки должны быть спроектированы так, чтобы к ним был удобный доступ.
  • Для хранения части вещей, помимо полок и ящиков, можно использовать коробки, контейнеры, разделители, крючки, корзины.
  • Чтобы система работала, оборудовать места хранения желательно там, где те или иные вещи используются чаще. Например, чистые полотенца удобнее держать в ванной, а не в комоде в спальне в другом конце квартиры. Любимые журналы, которые хочется полистать перед сном, – в тумбочке у кровати.
Если все уже продумано, устроено, использовано, а часть вещей по-прежнему осталась без «домика» – придется с чем-то расстаться.

Как поддерживать порядок

-5

Что делать дальше, когда вы все разложили по местам и навели порядок? Необходимо закрепить достигнутый результат. 15 минут в день нужно уделить тому, чтобы все, что было разбросано, снова оказалось на своих местах. И раз в сезон – генеральная уборка.

Как вам такая стратегия? И как вы считаете, умение наводить порядок и создавать уют – это талант?

Подписывайтесь на мои каналы тут и тут, чтобы не пропустить новые интересные посты, а также делитесь полезной информацией с друзьями! 👍 И спасибо вам, дорогие читатели, за лайки и комментарии!