Найти тему
Дмитрий Васильцов

Делаем макет самолёта для лазерной резки

АН-12 из фанеры 3мм.
АН-12 из фанеры 3мм.

Итак, возникла необходимость изготовить подарочную упаковку для алкоголя - модель самолёта АН-12 с открываемым грузовым люком. Для подготовки макета потребуется графический редактор, например корел, а также чертеж самого самолёта (его можно найти в интернете в свободном доступе).

В процессе создания модели очень хотелось не сильно углубляться в детализацию, а немного стилизовать её, но у меня это не очень хорошо вышло)

1. Определяемся с масштабом модели, для этого измеряем диаметр и длину бутылки, а лучше прорисовать всю её форму чтобы понимать как она будет расположена внутри самолёта.

Размер бутыля 0,7л - 303х78мм (длина х диаметр)
Размер бутыля 0,7л - 303х78мм (длина х диаметр)

При определении масштаба самолёта необходимо учесть толщину каркаса и обшивки из фанеры, поэтому оставляем небольшой запас.

Далее нужно подготовить полную развёртку корпуса, крыльев, двигателей, хвостовой части.

2. Начнём с самой сложной части - с фюзеляжа (корпуса):

поперечная пластина каркаса, их будет несколько
поперечная пластина каркаса, их будет несколько

Делим окружность на равные части, в данном случае их 14 шт, и предусматриваем пазы для фанеры высотой 3 мм, на них будет надеваться обшивка. Внутренний диаметр делаем чуть больше чем диаметр бутылки.

Переносим все линии обшивки на поперечную проекцию (в последствии они будут гравироваться лазером на элементах обшивки) и затем на развертку:

Обводим линии обшивки. Не путать с линиями 14-ти деталей продольной развертки!
Обводим линии обшивки. Не путать с линиями 14-ти деталей продольной развертки!

Развертка фюзеляжа с поперечными пластинами каркаса и нанесенными линиями обшивки будет выглядеть примерно так:

Развёртка фюзеляжа с каркасом
Развёртка фюзеляжа с каркасом

3. Далее делаем развертки всех остальных "плоских" частей:

Остальные детали самолёта
Остальные детали самолёта

По порядку:

  • крылья, обводим по чертежу наносим линии обшивки и предусматриваем разрезы в местах где плоскость крыла меняется, в свою очередь на двигателях предусматриваем пазы и нужные направления загиба крыла (2). Крылья состоят из трёх частей т.к. края загнуты вниз, для поддержки делаем поперечные рёбра (3)
  • грузовой люк фюзеляжа (4) делаем открываемый, для этого он состоит из 2х частей соединенных между собой металлической петлёй (габариты выреза под петлю промерять заранее)
  • Хвост (5) и задние крылья (6) обводим по чертежу, наносим линии обшивки и предусматриваем необходимые вырезы для соединения деталей между собой.
  • Винты и шасси обводим по чертежу наносим линии обшивки.

4. Кабина самолёта. Выполнять макет кабины рекомендую после полной сборки всех ранее выполненных частей и промера всех размеров, т.к. велика вероятность что швы не сойдутся, по крайней мере так было у меня, и приходилось макет править по месту, детали выглядят так:

Детали фонаря кабины и носовой части
Детали фонаря кабины и носовой части

Детали кабины делаем из более тонкого материала, я делал из деревянной линейки толщиной 2 мм. Собираем кабину при помощи клея ПВА (собственно как и всю модель).

Для окончательной проверки всей модели (в целях исключения неточностей) можно перевести все детали в 3d формат и соединить виртуально, возможно я напишу об этом в следующей статье.

Ставьте лайк и подписывайтесь. Всем творческих успехов!