ABS была разработана, чтобы упростить поддержание направления движения во время маневра. ESP — это своеобразная разработка ABS, потому что помогает при поворотах.
Первая модель, оснащенная революционной системой ABS в стандартной комплектации, была выпущена в конце 1960-х годов, и теперь она есть почти в каждом новом автомобиле. Это чрезвычайно полезное устройство должно понравиться даже пользователям, которым противна всякая электроника в автомобиле. Почему спросите вы?
Немного теории
ABS или антиблокировочная тормозная система — это система, используемая в автомобилях для предотвращения блокировки колес при торможении. Система принадлежит к группе Advanced Vehicle Control Systems и предотвращает такие явления, как, например, тянет машину боком, крутит машину, теряет контроль над машиной. Также стоит отметить, что тормозной путь автомобиля, оснащенного системой ABS, зависит не только от этой системы, а в первую очередь от навыков водителя и внешних условий.
На практике
В автомобилях без ABS водитель должен тормозить, чтобы сохранить контроль над автомобилем. К сожалению, трудно определить наилучшее поведение водителя, потому что слишком слабое торможение увеличивает тормозной путь, а слишком сильное приводит к потере рулевого управления. Поэтому специалисты предполагают, что в случае необходимости сильного торможения, прерывистого торможения, так называемое импульс. Во втором случае, т.е. в автомобилях с ABS, все выглядит совершенно иначе. Чтобы эффективно тормозить автомобиль, нужно быстро и сильно нажать на педаль тормоза и сцепления. Это обеспечивает более короткий тормозной путь и сводит к минимуму ситуацию, когда двигатель автомобиля глохнет. Следует помнить, потому что сцепление не вдавливается, может автоматически отключать все системы помощи водителю, включая ABS. Кроме того, система ABS помогает поддерживать правильную колею и сводит к минимуму риск потери контроля над автомобилем.
Как это работает?
Потеря управляемости автомобилем при торможении происходит, когда колеса автомобиля перестают вращаться. Разница тормозных сил заставляет автомобиль вращаться вокруг своей вертикальной оси. Чтобы этого не происходило, было решено разработать систему, предотвращающую блокировку колес при торможении, то есть ABS. Система имитирует импульсное торможение, но, без сомнения, делает это гораздо точнее, чем водитель, поскольку обеспечивает безопасный коэффициент пробуксовки колес 10-30%.
ABS имеет ряд преимуществ. Во время экстренного торможения водитель может сильно нажать на педаль тормоза, не опасаясь проскальзывания, а система эффективно ограничит тормозное усилие до такой степени, что колеса не блокируются и скольжение не контролируется. ABS также помогает при торможении на поворотах и помогает водителю максимально сократить тормозной путь.
Спасибо за внимание.