Дерзкая, смелая, непокорная, яркая, хитрая, порой жестокая, но любящая и преданная - все это неподражаемая Хюррем, сумевшая не только выжить в чужой стране, но и стать той, о которой даже столетия спустя будут слагать легенды.
Мы с вами могли наблюдать, как Хюррем, будучи рабыней, смогла сбросить с себя оковы рабства и стать самой могущественной женщиной в империи. При этом она никогда не теряла надежды и добивались всего с помощью хитрости и ума. Это и сводило с ума старушку Валиде, которая терпеть не могла своенравную девицу.
Но все же был момент, когда Роксолана пришла на поклон к Валиде и была искренней в своих намерениях склонить голову и признать авторитет властной матери султана. Но...
А теперь подробно: как мы помним, Сулейман как-то подувлекся принцессой - недотрогой Изабеллой, которая то пыталась от него сбежать, то передумала, решив уступить напору султана.
Ибрагимка, Валиде и прочие нехорошие люди били в ладоши от счастья, считая что Хюррем пришёл конец. Ведь Изабелла действительно могла стать прекрасной партией для падишаха: образованна, умна, красива и молода.
В результате Изабеллу притащили в гарем, и это событие ранило Хюррем в самое сердце. Вот, что не говорите, а видеть, как любимый мужчина увлёкся другой и осыпает её милостями- зрелище не совсем приятное.
Конечно, Хюррем не смогла вытерпеть и отправилась к Валиде на разговор.
Далее, Роксолана настойчиво попросила всех покинуть покои бабули, чтобы побеседовать с последней с глазу на глаз. Гюльфем и Махидевран с пугливыми физиономиями вышли, а Хатидже, с лицом царицы (никак не меньше), осталась с матушкой.
Хюррем говорила искренне, что не понимает, за что её так не взлюбили с самого начала, ведь она действительно никогда не проявляла неуважения к матери Сулеймана. Она пыталась донести до властной старушки, что любит её сына и хотела полюбить его семью. Но бабку это не впечатлило, и вот тогда Хюррем произнесла то, что практически убило Хафсу. Роксолана сказала, что каждый человек невечен, и даже Валиде когда-то не станет, а потому её очень интересовало, задумывалась ли бабулька над тем, кто займёт её место и останется управлять гаремом.
Хюррем открыто спросила Валиде о том, с кем она хочет идти дальше и предложила ей шагать рядом. Хафса, конечно, обалдела, потом выкинула из покоев Хатидже и ходила там мрачнее тучи.
Эта выхода Хасеки стала началом открытой войны, но вместе с тем, Валиде прекрасно понимала, что только Хюррем сможет дойти до конца, ибо она действительно была сильной женщиной. Но также мадам Хафса банально испугалась - Хюррем была сильной и смелой, а значит, Валиде могла посчитать это угрозой. Слова Хюррем были той самой правдой, которую никак не хотела принимать Валиде.
В итоге бабуля решила воевать с рыжей наложницей, каждый раз пытаясь сжить ту со света, но каждый проигрывая хитрости и ловкости Хюррем, делая ее только сильнее и увереннее.
А вы помните этот разговор? Как думаете, могла Валиде испугаться или это было делом принципа идти против Хюррем?