Скорее всего вы начали заниматься дизайном именно потому что были более креативны, чем другие. Креативность — это отлично, творческий подход — просто замечательно, но не всегда. Многие думают, что чем креативнее человек, тем лучше его дизайн. Это ошибочное мнение.
Почему?
Большинство из нас начинают заниматься дизайном исключительно с творческой стороны, но затем мы растем и узнаем больше о пользовательском интерфейсе, конверсии, пользовательском опыте, доступности и удобстве использования. Если вы хотите развиваться дальше и стать лучшим дизайнером, знайте, что слишком творческий подход может навредить вашей дизайнерской работе.
Как?
Все просто — дизайнеры создают проекты для пользователей. Психология пользователя — сложный предмет, но одно можно сказать наверняка: люди по умолчанию ленивы и будут искать наиболее простой способ выполнить свою задачу.
Слишком сложные макеты и слишком креативные решения не сделают жизнь ваших пользователей проще. Итак, как найти хороший баланс между креативным и интуитивно понятным дизайном? Можно ли создать оригинальный продукт, который при этом обеспечит хорошие результаты для бизнеса? Обсудим на примере веб среды.
Начните с прототипа
Согласно исследованию Google, пользователи предпочитают веб-сайты, которые выглядят как простыми (низкая сложность), так и знакомыми (высокая прототипность).
Люди выносят эстетическое мнение о вашем дизайне менее чем за 50 миллисекунд. Это первое впечатление может подсказать им, хотят ли они остаться или покинуть ваш сайт, или что они думают о вашем бренде и продукте.
Все зависит от вашей целевой аудитории. Если вы создаете веб-сайт для творческих людей, их ожидания могут быть совершенно разными. Просмотр классического прототипа веб-сайта может быть для них слишком скучным, и они могут быть открыты для более творческого подхода с вашей стороны.
С другой стороны, если вы разрабатываете дизайн для неопределенной группы пользователей, вы можете пойти по более безопасному пути и придерживаться как можно более классического дизайна. Излишняя креативность здесь может навредить основным ожиданиям, что приведет к путанице и малой конверсии.
Не заставляйте пользователей думать
Существует множество ранее установленных веб-соглашений и стандартов, которые помогут вашим пользователям ориентироваться и находить то, что им нужно. Старайтесь всегда придерживаться некоторых из самых популярных условностей и использовать свой творческий потенциал в другом месте.
Пример одной из таких условностей - шапка и подвал сайта. В шапке чаще всего отображаются основные разделы сайта, а в подвале - второстепенные данные о партнерах, поставщиках, авторском праве и т.д.
Не изобретайте велосипед заново. Вы же не хотите снизить конверсию просто из-за того, что пользователь не поймет, что означает тот или иной значок. Помните, что пользователи ищут наиболее простой способ выполнить задачу, поэтому не заставляйте их думать. Используйте свое творчество в визуальном дизайне!
Подписывайтесь на профиль Turbologo.