Цвет — важный аспект брендинга. Приведем простой пример: вы могли заметить, что почти каждый ресторан быстрого питания использует красный и желтый цвет в своих логотипах.
Почему? Все просто — эти цвета вызывают подсознательный аппетит. Однако вы можете возразить, что не весь общепит использует эти цвета.
Например, Subway использует зеленый цвет вместо красного. Почему? Все из-за того, что помимо общих цветовых ассоциаций, бренды могут продвигать и свою собственную концепцию. У Subway зеленый цвет отражает основной месседж кампании — «У нас только свежие продукты».
Благодаря этому цвету компания выделяется на фоне других красно-желтых брендов, а также продвигает собственное видение того, какой должна быть продукция ресторана быстрого питания - здоровой и свежей.
Как цвет влияет на конверсию?
Когда некоторые компании экспериментировали с цветами кнопок на своих сайтах, они заметили резкий всплеск или снижение конверсии. Например, компания Beamax, производящая проекционные экраны, заметила колоссальный рост числа кликов по красным ссылкам на 53,1% по сравнению с синими ссылками.
Как видите, цвет - это не просто настроение бренда, а важный инструмент, который влияет на продажи. Но как же выбрать лучшую цветовую схему?
Как выбрать цветовую схему для вашего сайта
Лучший способ выбрать основной цвет - это подумать об атмосфере вашего продукта или услуги и подобрать цвета, которые соответствуют этой атмосфере. Вот некоторые примеры:
Красный: Coca-Cola или Nintendo - подразумевает ожидание чего-то хорошего или счастье.
Оранжевый: Nickelodeon или Fanta - подразумевает, что перед вами дружелюбная, весёлая компания.
Желтый: Nikon или McDonalds - подразумевает оптимизм и счастье.
Синий: Икеа и Почта России - подразумевает надежность и уверенность в завтрашнем дне.
Черный: Chanel или Adidas - подразумевает роскошь и элегантность.
Белый: Apple или Nike - подразумевает простые, удобные для пользователя продукты.
Если у вас уже есть цветной логотип, имеет смысл выбрать основной цвет, соответствующий существующему брендингу.
Как выбрать дополнительные цвета
После того, как вы определились с основным цветом, самое время выбрать другие цвета, которые вы будете использовать. Хорошей отправной точкой здесь является рассмотрение цветовых комплиментов.
У каждого цвета есть своя составляющая, которая делает его «популярным», и это известно как Цветовой комплимент. Например, красный круг на зеленом фоне выделяется немного больше, чем синий круг на зеленом фоне. В то-же время, синий круг будет выглядеть намного лучше и заметнее на оранжевом фоне.
Поэтому, если вы используете преимущественно зеленый веб-сайт, рекомендуется использовать красные иконки или использовать красный цвет, чтобы выделить важные функции, к которым вы хотите привлечь внимание посетителей.
Подписывайтесь на канал и следите за публикациями! Впереди много интересного и полезного.