Найти в Дзене
Родом из СССР

Болячки BMW e36

Хочу в этой заметке опиать основные больные места тройки БМВ в 36-м кузове. Может кому-то эта инфа будет полезна. Во многом проблемы совпадают с другими моделями БМВ, но есть и характерные только для этой.
1. Неисправности системы охлаждения С этой проблемой, думаю, сталкивался практически каждый владелец поддержанной БМВ. Основные вещи, на которые нужно обратить внимание: радиатор, вискомуфта, термостат, дополнительный электрический вентилятор.
У БМВ на 4-х и 6-цилиндровых моторах в то время были ориинальные радиаторы, совмещеные с расширительным бачком. На самом деле не очень хорошее решение, от которого они отказались в конце 1998 года на моторах М52TU. Основная проблема — течь на стыке радиатора и бачка. Как показала практика — лечить это практически бесполезно. Только замена радиатора. Из фирм-заменителей могу порекомендовать Nissens и Behr. Ни в коем случае не брать Китай. Может потечь сразу же и размеры китайцы вообще берут от балды видимо. Вискомуфта. Очень важный элемент сист

Хочу в этой заметке опиать основные больные места тройки БМВ в 36-м кузове. Может кому-то эта инфа будет полезна. Во многом проблемы совпадают с другими моделями БМВ, но есть и характерные только для этой.
1. Неисправности системы охлаждения С этой проблемой, думаю, сталкивался практически каждый владелец поддержанной БМВ. Основные вещи, на которые нужно обратить внимание: радиатор, вискомуфта, термостат, дополнительный электрический вентилятор.
У БМВ на 4-х и 6-цилиндровых моторах в то время были ориинальные радиаторы, совмещеные с расширительным бачком. На самом деле не очень хорошее решение, от которого они отказались в конце 1998 года на моторах М52TU. Основная проблема — течь на стыке радиатора и бачка. Как показала практика — лечить это практически бесполезно. Только замена радиатора. Из фирм-заменителей могу порекомендовать Nissens и Behr. Ни в коем случае не брать Китай. Может потечь сразу же и размеры китайцы вообще берут от балды видимо.

Вискомуфта. Очень важный элемент системы охлаждения. Если зимой в морозы дохлая вискомуфта никак себя не проявит, то летом могут быть большие проблемы. А проверяется она очень просто: берете в руки газету или небольшой журнальчик(только не руками!) и на прогретой заведенной машине пытаетесь остановить крыльчатку. Если она останавливается или сильно замедляется, то вискомуфте капец. По фирмам лучше вего Sachs и Hella(она же Behr).

-2

Термостат обычно заклинивает в открытом положении и машина не прогревается особенно на трассе. В редких случаях заклинивает в закрытом, тогда возможен перегрев.
Дополнительный электрический вентилятор включается при включении кондея и при достижения высокой температуры, когда не справляется вискомуфта. Причин невключения может быть несколько: дохнет сам мотор на вентиляторе, не работает термодатчик. У меня был довольно редкий случай — вылетело реле включения.
2. Кузов. Самая неприятная особенность именно 36-го кузова — слабые задние чашки. Вырывает опоры с мясом. У меня вырвало обе. Лечится сваркой. Причем это именно конструктивный просчет БМВ, т.к. обычно опоры не ржавые и не гнилые. Для ремонта и профилактики есть заводские ремкомплекты 41 14 8 169 027 и 41 14 8169028.

-3
-4

Что касается коррозии, то, конечно, учитывая возраст машин, проблема есть. Основные места: крышка багажника, нижня планка под багажником, арки, пороги, боковины капота(под герметиком), нижние кромки дверей. Очень много грязи скапливается за передними подкрылками. Поэтому рекомендую периодически снимать подкрылки и выгребать горы земли оттуда.
3. Электрика. Сама по себе электрика достаточно надежна, но есть несколько вещей, на которые нужно обратить внимание. У подавляющего большинства машин не работают или плохо работают клапана печки. Проверяются они или диагностикой или руками)) Обычно они заклинивают в открытом положении и постоянно дует горячий воздух. Поэтому на прогретой машине выставляем на климе +16 градусов и немного ждем. Если пошел прохладный воздух — радуемся, если ничего не изменилось, то клапана "приехали". Проверить надо обе стороны, т.к. климат в е36 двухзонный. Кстати, стоимость новых клапанов просто жесть — порядка 250 долларов.

-5

Так же иногда глючит ABS — чаще всего из-за датчиков. Еще частая неисправность системы SRS(подушки безопасности) — глюк датчика присутствия пасажира. Вылечивается или новым датчиком или чаще всего обманкой. А так по электрике особых проблем больше и нет.
4. Коробка Могу сказать только про автомат. Исходя из своего горького опыта надо ни в коем случае не откладывать замену сальниклов, прокладок и т.п. У меня тек сальник штока выбора передач. Течь была совсем мизерной и я решил забить на это дело. И в итоге коробка сдохла. Вернее не совсем сдохла — пропала 5-я передача и постоянно сваливалась в аварийный режим. А так коробка ZF 5hp18 очень надежная. Еще проблема, с которой столкнулся я и еще люди на форумах — это тросик впереключения передач. Он рвется и машина никуда не едет. Очень нериятная ситуация. У меня началось с того, что стал тяжело ходить селектор, потом появился скрежет при переключении передач и в конце концов тросик порвался. Еле нашел б/у и его хватило на месяц. Пришлось покупать новый тросик(кстати тоже за негуманные деньги).
Продолжение следует…