Как то весной , мой приятель из Питера, мой коллега по прошлому восхождению на пик Ленина , предложил поучаствовать в велопутешествие по Марокко и Западной Сахаре.. А я , как раз месяц назад, и прикупил новенький Jamis xtrail и ещё , как оказалось Марокканские Авиалинии открыли прямые перелеты из Москвы в Касабланку по невероятно низкой стоимости..Плюсы перевесили минусы и я согласился ..
По плану мы должны основное время проживать в палатке и готовить на примусе , жить в хостеле предстояло только в Марракеше и то пару тройку дней..
Мы запланировали поездку на сентябрь , в Сахаре не должно быть очень жарко , но и по статистике обычно в это время стоит сухая погода в западной Африке.
Из снаряги был взят спальник , собственно велосипед , набор котелков для готовки , палатка , каремат , рюкзак для вела на багажник , бензиновый примус ..Из одежды взял несколько маек , шорты и туристические штаны.
Велосипед разобрал целиком и по запчастям сложил в круглую велосумку из декатлона , вес его составил 17 кг вместе с инструментом.
И вот мы встретились в Москве , нас было трое - двое из Питера , два Димы и я из Краснодара ..Перелет прошел без проблем и в 23.30 мы прибыли в аэропорт Касабланки . Аэропорт находился в 30 км от города и мы планировали переночевать неподалеку от аэропорта в палатке , но приехала полиция и заявила , что рядом находится стратегический мост и здесь останавливаться нельзя..
Пришлось собраться и ехать дальше в сторону Касабланки , тут сразу начались дома , промзона и вариантов остановиться на ночлег не осталось .
Доехали мы до центра города , а именно мечети Хасана 5го ..и набережной океана .. легли на ковриках- карематах прямо на парапете набережной океана..и спасать.
Утром , свежая мгла с океана освежила нас своим прикосновением и подпрыгнув , как тушканчики мы помчались на поиски кофе , а затем автобуса в Западную Сахару , а именно в городишко Эль Айюн ..С кофе повезло, ведь умеют же арабы, вкусный , а автобус пришлось подождать, по времени переезд из Касабланки в Эль аюн , выходил около суток , что повергло меня в шок , я не был готов сутки трястись в автобусе .., но по факту , автобус оказался комфортабельным , и я проваливался в сон , просыпался и снова спал ..на границе с западной Сахарой был досмотр с проверкой документов , только зад не нюхали..И так ночью , спустя 15 часов езды , мы вышли с автобуса с разобранными велосипедами около трёх ночи в тьму африканской пустыни , на остановке горел еле живой фонарь под светом которого нам пришлось собирать свои велосипеды ..
Собрав оные , мы отъехали несколько километров от поселка , встали с палаткой на ночёвку..
Утром , полные бодрости и сил , мы поехали в поселок и купили там воды и консервов , так как больше в магазинах ничего нет . Затем мы поехали по маршруту на карте , заранее оговореному нами ..Мы должны были от Эль Аюн - столицы государства , не всеми признанного, доехать по дороге на север до городка Тан Тан , а дальше вклиниться в пустыню Сахара в сторону океана и по берегу , минуя Plage Blanche , иначе именуемому , как пляж белого песка , выехать обратно на трассу и прибыть в город Гуэлмим .. Дорога от Эль Аюн была довольно хорошей , прекрасный асфальт , без ям и колдобин , за исключением фур проносившихся с безумной скоростью , управляемых замотаными синими тряпками бедуинами.. Затем мы, закупившись, водой в Тан тан , посетили местный парк и я за 5 дирхам сфоткал местного жителя..
Поселок Тан Тан представлял собой поселение типичных арабов , хотя тут живут берберы , но разницы я не увидел , кроме того , что они не знают арабского языка.. Они говорят на берберском и кое-кто на французском . А так грязно , мусорно и неопрятно.
Затем мы поехали от поселка в сторону Атлантического океана и должны были преодолеть около 35 км пустыни.
Сначала мы ехали по накатанной грунтовке , затем дорога кончилась и превратилась в каменисто- песчаную пустыню. Местами велосипеды приходилось перетаскивать через песочные барханы. Основная беда была в том , что мы не рассчитали взятое количество воды и она к вечеру первого же дня , после ужина , практически закончилась , а взять ее было негде..
На следующий день мы уныло тащились по пустыне с половиной полторашки воды на троих..
На нашей карте из lonely planet был обозначен оазис Kzar , к нему мы и направились , в надежде добыть воды , но на наше счастье возле обозначенного оазиса , мы обнаружили прекрасный средневековый замок Kzar Tafnidilt , с бассейном , водой и пивом в продаже..
На территории был кемпинг , где мы и расположились.
Этот кемпинг построили французы для туристов , желающих ощутить дух бедуинов и прокатиться на арендном квадроцикле к пляжу Plage Blanche , протяженность, которого несколько десятков километров и нет ни единого человека..
Отдохнув и накупив воды , мы переночевали в палатке на территории кемпинга и утром выдвинулись к океану.
Добравшись к океану , мы наконец то искупались , хотя купание в той части Атлантики , то ещё удовольствие , зайдя в воду чуть выше колена , ты получаешь волной выше головы и волны здесь всегда , понятие штиль отсутствует.
Переночевав в одной из лагун Plage Blanche , утром поехали в сторону трассы , чтобы попасть в город Guelmim - ворота в Сахару.
Доехав по трассе до города , мы заехали на рынок и закупились фруктами и овощами. Городишко представлял из себя скопление двухэтажных домов , на первых этажах находились мастерские , магазины или какие-то иные формы бизнеса, а на вторых живут хозяева дома. Рынок был достаточно богат фруктами и овощами и всяким разным китайским барахлом. Мы купили там удивительно вкусные помидоры и арбуз.
Далее наш путь лежал через Атлаские горы к океану в городишко Сиди Ифни.
Горы в этой части не были достаточно большими , но тащить на некоторые перевалы приходилось велосипед на себе.
Поднявшись на перевал за сутки , мы скатились с него за два часа ни разу не крутнув педали..правда пострадали тормозные колодки .
Этот городишко был примечателен , тем , что был окрашен в бело-синий цвет. На широченной набережной , местные играли в футбол и просто торговали собственными лицами. Мы поселились в кемпинге на берегу , на территории был душ, туалет , розетки и раковины для чистки рыбы. До океана было несколько десятков метров. Вечером пошли прогуляться в центр и поужинали в одном из заведений , блюдом номер один в Марокко - Таджин , названное в честь глиняной посуды в котором и готовиться .. на самом деле , это мясо ( не свинина) запечённое с подливой из помидор и ещё чего то в глиняном горшке, учитывая нашу диету на рыбных консервах и пакетных супах , было просто замечательно..
В Сиди Ифни был рыбный рынок , но довольно скудный , ассортимент , которого составлял мелких морских ежей и рыбы типа нашей черноморской ставридки.. Переночевав в кемпинге , мы с утра выехали из Сиди Ифни вдоль берега океана в сторону Агадира . Через несколько часов мы добрались до чудесной красоты места под названием Лезгира.
Погуляв под арками , мы выехали далее в сторону города Мирлеф , где неподалеку и заночевали на берегу океана.
Постоянно двигаясь теперь по трассе , мы выработали неплохой дневной пробег , иногда он достигал 150 км , и это по относительной жаре ..
Далее мы отклонились от океана в сторону городишка Тизнит , дабы уехать из него на автобусе в Марракеш.
Вдоль дорог , довольно часто попадался кактус Опунция , чьи плоды довольно таки вкусны, только чистить их надо в хороших нетряпичных перчатках, ибо они как еж напичканы тонкими иглами.
До приезда в Тизнит , ничего интересного не было и сильно торопились успеть в него , чтобы в этот же день уехать в Марракеш .
В Тизните плотно поужинали уже другим Марокканским блюдом Кус кус , это мини кастрюлька по краям крепостной стеной выложена паровая крупа кус кус , а по центру длинные кусочки мяса и обложенная в печи сладкая тыква. Блюдо нам очень понравилось, как говорится ,,пальчики оближешь,,.
Сев на автобус поздно вечером , мы должны были прибыть в Марракеш рано утром .