Всем привет, читатели Дзен:) Если у человека стоит вопрос, "курица или яйцо?", то у обычного пользователя тоже есть вопрос, "яндекс или гугл?". Давайте рассмотрим, что есть такое у Яндекса и у Гугла, и какая эко-система лучше и удобней.
Для справки. Гугл - американская транснациональная компания, базирующаяся в Калифорнии. Была создана в 1996 году как научно-исследовательский проект Ларри Пейджа и Сергея Брина. Название создано из исковерканного слова Гугол. Их поисковик, который назывался изначально по-другому, работал на оригинальном алгоритме (приоритет сайта, нежели кол-во упоминания разыскиваемого). А затем начали искать инвестиции в свой проект. Таким образом, Гугл вскоре стал лидером среди американских интернет-поисковиков, и стал одним из самых посещаемых сайтов в США, а затем и в мире. Постепенно Гугл переводилась для пользователей других стран, в том числе и в России. На данный момент Гугл существует не просто как интернет-поисковик, у него есть собственная почта, собственный мессенджер, видеосервис, магазин Play Market, а также собственная ОС Android.
Яндекс - российская компания, базирующаяся в Москве, но зарегистрирована в Нидерландах. Основателем является Аркадий Волож. Название произошло от аббревиатуры Yet ANother inDEXer. Изначально создали как программу для поиска чего-то на жёстком диске компьютера. Но это всё эволюционировало в интернет-поисковик, который был представлен в 1997 году. Хотя на данном этапе времени были конкуренты в лице Рамблер, Апорт и АлтаВисты, но спустя 4 года Яндекс смог полностью закрепиться на российском рынке и с тех пор держит лидирующие позиции. Работает компания преимущественно в странах постсоветских республик, Турции и Германии. Старается выйти на другие рынки, в том числе во Францию и Великобританию. Как минимум, в начале 2013 года Яндекс вошёл в 4 популярных поисковиков на планете (4-ое место). Имеет свою экосистему, Кинопоиск, приложения по доставке еды, такси, и маркетплейс.
Сразу хочу отметить, что статья составлена с точки зрения автора, и моё мнение может не совпадать с вашим. А так, давайте перечислим все "за" и "против".
Карты
Начнём с того, что Яндекс - российская компания. Следовательно, российской компании лучше будет проверить каждый закоулок нашей необъятной, досконально проверить каждый угол и регулярно обновлять информацию местности. Чего не скажешь о Гугле. К примеру, в Анапе ближе к Супсеху появились большие многоэтажки, и новые улицы соответственно. Суть в том, что это отображено в Яндексе, но Гугл до сих пор рисует пр-т Адмирала Пустошкина и Меньшикова. Зато у Гугла есть не плохая фича 3D, но она не работает в России, даже Москва будет плоской. Это ещё раз доказывает, что лучше пользоваться картами от Яндекса.
Диск
Яндекс время от времени устраивал акции, благодаря которым дарил пользователям гб места на Диске. Типа, скачал такое-то приложение, оформил подписку и т.д. И если изначально было 10 гб, то потом можно было с лихвой получить ещё 20 гб нашару. У Гугла стандартные 15 гб. Разумеется, у обоих есть возможность докупить места на диске. И тут в лучшем свете выставляется Яндекс. У неё можно купить за 100 рублей 100 гб, против 139 рублей за 100 гб у Гугла. 3 тб можно купить за 999 рублей в месяц. С подпиской Плюс на 30% дешевле. Плюс есть возможность оплатить годовой абонемент разом, это будет дешевле. У Гугла самое максимальное - 2 тб за 699 рублей в месяц. Плюс, в отличии от Гугла, Яндекс отделяет мух от котлет, и поэтому письма на почте не занимают места на Диске.
Видеосервис
Тут неоспоримое лидерство занимает Гугл. Ютуб - самая популярная видеосервис в мире. Где в перемешку ТВ-контент и любительские видео. Доступно всё и сразу. С недавнего времени Гугл ввёл платную подписку, которая избавляет пользователя от рекламы, позволяет скачать пользователю видео, а также может работать в окне. У Яндекса был ранее "Яндекс.Видео", но сервис не являлся рентабельным и вскоре он был переработан как просто поисковик. Совсем недавно появился "Яндекс.Эфир". В какой-то степени копирует Ютуб, с упором на блогеров и производителей вэб-сериалов и шоу, а также организации концертов, но пока не обрёл такую популярность, как у оного, хотя Яндекс старательно встраивает видеохостинг в свою поисковую систему. Техника не очень понятна простому пользователю, а потому он оставит свой выбор на Ютубе.
Онлайн-кинотеатр
Двоякое чувство. У Гугла есть свой сервис по продаже фильмов в Play Google. Видео загружается на Ютуб, пользователю показывают либо пробник, либо трейлер, заодно на экране появляется надпись, либо купить фильм, либо взять напрокат. На Ютубе есть фильмы, но как минимум половина из этого списка - пиратские. В результате мы можем иметь как отличный релиз, или же стандартную экранку. Это оценят любители халявы. У Яндекса есть Кинопоиск, который с недавнего времени стал ещё и онлайн-кинотеатром. Но большая часть фильмов и сериалов доступна только по подписке Плюс. Также есть возможность выбрать аудиодорожку и субтитры. Стоимость общей подписки составляет 199 рублей в месяц, что уже не так плохо, если честно. Но у Кинопоиска также есть некоторые фильмы и сериалы, которые нужно покупать отдельно, а некоторые фильмы отсутствуют. Из-за чего некоторые пользователи лучше пойдут смотреть что им надо на Ютубе.
Маркетплейс
Яндекс будет в выигрышной позиции, хотя это будет спорным с другой стороны. У него есть собственный маркетплейс "Яндекс Маркет". Одна часть существовала как поисковик, другая часть "Беру" (до октября 2020) даже имела собственные склады. Для подписчиков Плюс в месяц пользователям даются три купона на бесплатную доставку. К сожалению, цены в некоторых случаях оставляют желать лучшего, и не найдя ничего важного, пользователь пойдёт смотреть что-нибудь на АлиЭкспрессе. У Гугла работает похожая механика первой части "Яндекс Маркет".
Реклама в поисковике
К сожалению, Яндекс грешит тем, что когда ищешь конкретный продукт или иное, то в первых ссылках выдаёт рекламу. И бог с ней на самом деле. Но реклама в основном ведёт на левые сайты или сервисы. В результате чего Яндекс предлагает пользователям туда перейти, а т.к. большинство из них не осторожные, то это может привести к проблемам, к примеру, установка на устройство вируса, который вытягивает пароли и логины. Гугл же тут выходит из чистой воды, хотя точно такие же левые ссылки тоже иногда попадаются на первых строках.
Подписки
У Яндекса сложилась собственная экосистема. В результате чего была создана объединяющая все его сервисы подписка Плюс. Стоимость этой подписки составляет 199 рублей в месяц. Это бесплатная музыка, большое кол-во фильмов и сериалов на Кинопоиске, а также скидки на Диске, Афише, Такси и Маркете. С недавнего времени ещё появилась система баллов, которой можно воспользоваться там же, и оплатить ею свою покупку. У Гугла нет подобных подписок.
Голосовой помощник
Как ни странно, но Яндекс опять тут выигрывает. У Гугла есть свой ассистент, и он активируется, если зажать главную кнопку. Помогает найти что-то, включить приложение, позвонить кому-то и т.д. Что свойственно помощнику. У Яндекса есть не просто ассистент, но ещё и виртуальный друг - Алиса. Она может тоже самое, однако ещё также может и поговорить с пользователем. Забавная во всех отношениях программа, с которой не соскучишься. Её можно также установить на ПК (только как часть Яндекс Браузера). Чего не скажешь как об ассистенте, так и об Сири.
Браузер
Как говорил один блогер: Хром создан для нужд разработчиков, а Яндекс Браузер пригоден для обычного пользования. И я с ним согласен. Яндекс, который раньше просто тупо копировал исходный код Хромиума, устанавливая свою метку, выдавал это за свой браузер. Потом приоритеты изменились, и Яндекс начала разработку своей версии под названием... Яндекс Браузер. И теперь она значительно отличается от Хрома. Но не догоняет его по использованию в нашей стране, занимая 2-ое место.
Навязанность программ
Все мы прекрасно помним те времена, когда скачивали пиратский софт с пиратских сайтов. Перед установкой была возможность установить программы от партнёров. В их числе была и Яндекс. Назойливый Яндекс Бар, Яндекс Интерфейс и ... Яндекс Браузер. Но будем честными, эти программы легко удаляются по сравнению с софтом от Mail ru. Гугл не был замечен в навязанности программ. Однако и с ними была такая ситуация, при которой Хром также входил в программы от партнёров.
Слежка
Тут у нас без исключения... Никто не выигрывает. Это ясно, как божий день, что Яндекс мониторят российские спецслужбы, а Гугл - американские. Но тем не менее, Гугл агрессивнее собирает информацию о пользователе, т.к. у неё есть ОС Android.
Подборка новостей
Я заметил, нередки бывают случаи, когда оппозиционные СМИ типа Дождь, Эхо Москвы и прочие также вырываются в агрегатор Яндекса, нередко выходят материалы, направленные на критику властей. В их числе также попадается и Радио Свобода, аффилированная с Госдепом США. К сожалению, плюрализм не поддерживается в агрегаторе Гугла, а потому там ведут борьбу с RT и Спутником. Их материалы в ленте появляются реже, нежели материалы Fox News, CNN и прочих правильных СМИ.
Почта
У Гугла просто обыкновенная почта. Самый главный плюс - защищённость. Но главный минус - место для посты находится на диске. А это очень печально, когда свободного места "на донышке". В Яндексе я не встречал такой системы. Там можно подобрать тему и подстроить почту под себя, но платная подписка настораживает.
Итог
Я думаю, что в наших реалиях, побеждает Яндекс. Но на то есть причины. Хотя бы то, что Яндекс работает и развивается в странах СНГ, тогда как Гугл пытается работать во всех странах. Неудивительно, почему Яндекс решил идти не в завоевании других рынков, а улучшения своих позиций. Сегодня Яндекс развил свою экосистему до такой степени, что она является частью нашей жизни. Где-то используем карты, где-то такси, где-то доставку еды, а где-то смотрим сериалы. И в плане поиска Яндекс будет по удобнее.
Но это всё мои доводы и выводы, моя точка зрения. Может, что-то забыл написать, или рассказать. Но общую суть вы поняли, я надеюсь) И в завершении хочу сказать, что два этих поисковика имеют право на существовании, просто в каждой категории есть свой лидер. А уж какой экосистемой пользоваться, решать только вам:)