Одна из ключевых ошибок, которые возникают в наших размышлениях о карьере, - это то, что мы зацикливаемся на определенной работе, которая - по той или иной причине - оказывается не перспективной.
Может случиться так, что трудоустроиться чрезвычайно сложно, для этого могут потребоваться долгие годы подготовки или это может быть отрасль, которая стала нестабильной и, следовательно, лишает нас хороших долгосрочных перспектив. Это называется фиксацией, а не просто интересом.
Это сигнализирует о том, что сосредоточение внимания на работе оказывается проблематичным, потому что у нас есть подавляющее чувство, что наше будущее связано только с этим занятием и только с этим занятием - при этом мы сталкиваемся с серьезным препятствием в превращение нашей идеи в реальность.
Мы можем, например, зациклиться на литературных публикациях, но обнаружим, что вакансий мало и что оплата не может покрыть арендную плату, которая потребовалась бы для проживания в любом месте на небольшом расстоянии от работы. Или у нас может появиться интерес к серьезной журналистике с развернутыми формами, хотя ее экономическая база существенно подорвана. Мы можем быть одержимы идеей политической карьерой, хотя на самом деле шансы произвести серьезные изменения болезненно малы; мы можем быть зациклены на карьере в кино, хотя уровень конкуренции очень высок, и поэтому шансы на успех ничтожны и ужасно ненадежны.
Решение таких фиксаций заключается в том, чтобы лучше понять, что нас действительно интересует, потому что чем точнее и точнее мы понимаем, что нас действительно волнует, тем больше мы можем обнаружить, что наши интересы и связанные с ними точки удовольствия действительно существуют, в гораздо более широком диапазоне занятий, чем мы могли думать до сих пор.
Отсутствие понимания того, что нам нужно на самом деле, и, следовательно, наше относительно стандартное и очевидное понимание рынка труда, толкнуло нас в гораздо более узкий туннель возможностей, чем есть на самом деле.
Фиксация происходит не только вокруг работы. В отношениях мы также можем зациклиться на конкретном человеке, которого мы любим и которым восхищаемся, даже если, к сожалению, он не интересуется нами или обращается с нами крайне низко и обидно, нежели мы с ними. Несмотря на оскорбления, мы говорим себе (и обеспокоенным другим), что просто не можем представить себе альтернативную жизнь без них, настолько они особенные (возможно, они необычайно забавны в определенных настроениях или блестяще играют на музыкальном инструменте, или имеют кричащий пессимизм, который мы обожаем). Нужно прийти к пониманию того, что качества, которыми мы восхищаемся, на самом деле существуют в других людях, у которых нет набора проблем, которые в настоящее время создают полноценные отношения. Тщательное исследование того, что мы любим в ком-то, показывает нам - парадоксальным образом, но очень раскрепощающе - что мы действительно можем любить и кого-то другого.
Понимание того, что нам нравится - что доставляет нам удовольствие, - это первый шаг против фиксации. Усиливая нашу привязанность к качествам, мы ослабляем нашу привязанность к конкретным людям или работе. Когда мы правильно понимаем, что нас привлекает к одной работе, мы обязательно находим и определяем качества, которые есть и в других видах занятости. На самом деле нам нравится не эта конкретная работа, а ряд качеств, которые мы впервые обнаружили в ней, обычно потому, что эта работа была наиболее ярким примером их памяти - именно здесь и началась проблема, потому что чрезмерно заметные работы, как правило, привлекают слишком много людей в поиске, и тогда они могут предложить лишь очень скромную заработную плату. Но на самом деле качества не могут существовать только там. Они общие и обязательно будут доступны под другим, менее очевидным видом - когда мы узнаем, как их искать.
Представьте себе человека, который серьезно увлекся идеей стать журналистом. Само слово «журналист» стало желанным значком, который фиксирует все, что, по их мнению, они хотят. С юных лет работа предполагала гламур и возбуждение, азарт и динамизм. Они привыкли, что родители, дяди и тети называют их будущими журналистами. Это началось с детства. Однако сейчас вакансия находится в состоянии окончательного спада и абсурдно переполнен. Блок и тревога результаты. Рекомендуемый шаг - приостановить бесплодные поиски работы и неоплачиваемые стажировки и спросить себя, что действительно может быть привлекательным в журналистике. Какие удовольствия здесь действительно ищут - и могут ли они существовать в каком-то занятии?(пишу "в занятии" всместо "в работе" т.к в работе нет удовольстви)
Здесь мы не можем определится. Нам часто просто нравится широкое звучание данной работы. Но если мы продолжим анализ точки удовольствия, мы начнем отрывать крышку и более внимательнее смотреть на предпоглагаемые удовольствия. После тщательного изучения мы можем обнаружить, что журналистика предлагает некоторые из следующих удовольствий: способность заниматься серьезными политическими и социологическими проблемами, анализировать политику, грамотно излагать мысли и пользоваться уважением за свои критические способности. Когда такие элементы проясняются, становится ясно, что они не могут быть однозначно связаны с журналистикой. На самом деле это не привязано к какой-либо конкретной профессии. Эти качества могут проявляться и проявляются во многих других местах. Например, у финансовой инвестиционной компании может быть огромная потребность в анализе развивающихся рынков и объяснении их потенциала и возможных слабых мест клиентам; университету может потребоваться проанализировать и понять изменения в своей конкурентной среде и объяснить их своим сотрудникам ясными и убедительными способами; нефтяной компании, возможно, потребуется проанализировать свои будущие вероятные потребности в трудоустройстве и сообщить об этом своим кадровым командам по всему миру.
Иследования показывает, что удовольствия, которых мы ищем, более подвижны, чем предполагалось изначально. Их не нужно преследовать только в мире средств массовой информации, они могут быть более доступными, более безопасными и более прибыльными с финансовой точки зрения, когда их находят в совершенно разных секторах экономики. Это не призыв отказаться от того, чего вы действительно хотите.
Важный шаг - понять, что, то, чего мы хотим, существует в местах, помимо тех, которые мы определили. Такой же анализ можно провести везде. Правильно понимании удовольствия, которое является общим, может действительно проявляться во многих различных и изначально неожиданных местах. Конкретное знание того, что мы любим, освобождает нас.