Поговорим о спец.версиях М3 е46. Не претендую на уровень научного доклада или исторического изыскания. Скорее, обмен опытом и знаниями. У кого есть дополнения, делитесь материалом.
Тут я не буду говорить о CSL и M3 GTR. Во-первых, потому что информации об этих машинах хватает на каждом углу, а во-вторых M3 GTR, которых было выпущено для продажи 10 штук (3 из которых, если не ошибаюсь, вернулись в музей BMW) никому из нас «не грозят», ну а что касается 841 экземпляра CSL с левым рулем, то в случае, если у кого из нас появится реальная возможность стать одним из 841 счастливчиков – нефиг ни читать, ни думать! Брать, убегать и прятать! ) А потом можно и поизучать матчасть одного из лучших автомобилей, когда-либо созданных. И это не по моему скромному мнению.
Полный размер
M3 GTR & M3
Полный размер
CSL
Спустимся немного на землю. Хотя и это можно сделать с большой нятяжкой, когда речь идет об М3 е46. Лимитированных версий этой модели было выпущено всего 2! При этом, одна из них исключительно для британского рынка, с правым рулем, естественно. Поэтому, и о ней мечтать можно только тем, кто в обозримом будущем собирается перебраться на Туманный Альбион. Для них короткая справка. В конце 2004 года, для джентльменов с бензином в крови, выпустили 50 машин в версии Silverstone edition. Все 50 машин были покрашены в цвет Silverstone metallic из палитры Individual. А великолепный кожаный салон цвета Dark Estoril Blue (Наппа) из той же Индивидуальной программы с алюминиевыми вставками завершал всё это великолепие. Кроме того, счастливые обладатели лимитированной версии получали удовольствие от акустики Harmon/Kardon, навигации, биксенона, красивенных 19 дюймовых дисков в стиле CSL и прочих приятных опций, входящих по умолчанию в комплект поставки версии Silverstone edition). Никаких технических отличий от обычных М3 не было. 30 машин оснастили механикой, остальные 20 — секвенталкой SMG2.
Полный размер
Silverstone
Dark Estoril blue
Кстати, М5 е39 тоже превосходно выглядит в этом редком цвете. В Украине есть такая машина::
M5 в цвете Silverstone
Вернемся к специальным, лимитированным версиям М3 е46. Эта версия вышла весной 2002 года исключительно для рынка Германии и была приурочена к тридцатилетию подразделения Motorsport. Тут и немецкое гражданство не очень поможет, потому как выпущено было всего 30 машин! Технически они также абсолютно ничем не отличались, но зато окрашивались в красивые цвета. 10 машин были в цвете Imola red, 10 – в обалденическом Estoril blue из палитры Individual, 10 – Velvet blue из той же палитры. Обивка салона у всех 30 экземпляров – банальная черная Наппа с планками совсем небанальной темной березы. Ну и широкий список доп.опций в стандарте дополняли эту картину. К сожалению, сколько не искал, но я не нашел ни одной фотографии машины из этой серии. Не знаю, по каким коллекциям их прячут, но если у вас есть такие фото, делитесь.
Имели ли машины этих двух спец.версий свои номерные таблички, мне также неизвестно.
Не М3, но цвет Estoril blue
Estoril blue
Полный размер
Imola red
Полный размер
Imola red
Полный размер
Velvet blue
Velvet blue
Полный размер
Velvet blue
Теперь переходим к версии, которая не являлась лимитированной, но «специальности» в которой более, чем достаточно.
Итак, в декабре 2004 года, когда на носу уже был выход е90, на автосалоне в Лос-Анджелесе была представлена версия М3 е46 со специальным пакетом Competition. Бытует мнение, что появление этой версии – этакое извинение перед американскими покупателями за отсутствие на рынке США модели CSL, которая еще «при жизни» на конвейере была признана одной из лучшей спортивной машиной современности.
Именно поэтому в пакет Competition были включены главным образом технические, а также некоторые интерьерные и экстерьерные, решения CSL. Что это значит:
— короткая рулевая рейка от CSL;
— перфорированные тормозные диски увеличенного диаметра от CSL;
— более жесткие пружины;
— диски в стиле CSL диаметром 19 дюймов (стиль 163);
— М-track режим (режим системы стабилизации, допускающий достаточно глубокие скольжения);
— руль от CSL с кнопкой включения режима М-track, а также рукоятка ручника, обшитые алькантарой;
и вишенка на торте – исключительно для версии Competition возможность заказать цвет Interlagos Blue metallic.
Вышеперечисленных технических решений хватило, чтобы британские эксперты буквально не узнали в ней прежней, хорошо знакомой, М3. Возможно, свою роль сыграли и другие усовершенствования, которые вносились в техническую часть модели на протяжении всего производственного цикла, но факт остается фактом – М3 Competition составляла достойную конкуренцию лучшим суперкарам своего времени.
На рынке США данный пакет назывался ZCP, в Европе – Competition Package, а в Британии – CS. С этим пакетом машина могла быть только в кузове купе. Кабриолеты были лишены данной преференции.
Обделённая и изнуренная жаждой CSL, американская публика накинулась на ZCP как на последний шанс приблизиться к вожделенной CSL. Было продано 2410 машин. Британцам ушли 275 праворуких машин CS, а в Европе осело 326 экземпляров Competition.
Полный размер
Competition
Возможностью окрасить свою машину в эксклюзивный цвет Interlagos Blue metallic воспользовались 84 покупателя Старого Света.
Competition в цвете Interlagos blue
Полный размер
Interlagos blue
На этом можно было бы завершить эту заметку, если бы не одна загадочная дилерская лимитированная версия. И снова для англичан. Виновником ее появления является крупный британский дилер Sytner, а имя ей Williams edition. Правда, назвать ее лимитированной версией М3 можно лишь с натяжкой, поскольку в таком варианте были всевозможные BMW e46: от 318 до 330. Ну и М3. Кстати, а почему загадочная версия? Потому что точное количество каждой из выпущенных моделей в версии Williams edition засекречено. Сами англичане не могут их вычислить. Равно как и неизвестно точное количество машин в этом исполнении. Судя по номерным табличкам — 26 машин.
26?
Хотя сам дилер Sytner когда-то указывал количество экземпляров 25. Странно, не правда ли? )
Или 25? )
Есть слух, что в такой версии был даже Х5. Однако, его еще никто не видел)
По крайней мере, об одной М3 Williams можно говорить точно. Чем она отличалась от обычных? Опять-таки, технически абсолютно ничем. А вот салон – да. Симпатичная светлая кожаная обивка с двумя синими полосами и тиснением Williams на подголовниках. Цвет всех машин в этом исполнении был Lemans blue из каталога Individual. Ну и наклеечки на передних крыльях, повышающая ЧСД и максимальную скорость на 10 км/ч:)
Williams F1
Вот, что мне известно по данному вопросу. Буду рад дополнениям.