Найти в Дзене
Испытано на себе

Подработка в такси. Как правильно "катать" Яндекс, чтобы заработать больше? Советы начинающим и не только

Всем большой привет!
На линии Нижний Новгород.
Изображение из открытых источников
Сегодня мы переживаем непростые времена и всё больше людей пробуют свои силы в такси.
Оглавление

Всем большой привет!

На линии Нижний Новгород.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Сегодня мы переживаем непростые времена и всё больше людей пробуют свои силы в такси.

Кто-то в качестве подработки, как я, а кому-то приходится полностью уйти в такси, лишившись основного заработка.

Основываясь на своем опыте, хочу поделиться, как лучше работать в Яндексе, чтобы заработать больше, чем может предложить "Яшин рандом" (когда берешь все заказы подряд, без разбора).

Сразу оговорюсь, я не агитирую работать в Яндексе, а делюсь своими наблюдениями.

Сам я выбрал Яшу только благодаря маркетингу. На момент принятия решения, самые известные были Яндекс такси и Uber, что на сегодняшний день одно и тоже.

Для тех, кто не знал, Яндекс совместно с государством, таки заставили Uber пойти на сделку и фактически уйти с рынка, оставив свое название.

Очень удобно. Вроде как бренды разные, а деньги идут в один карман. И прикрытие для антимонопольной службы железобетонное.

Простите, увлекся теорией заговора ))

Теперь о главном.

Основные показатели приложения "Таксометр"

Для начала, давайте разберемся, какие показатели в приложении "Таксометр" важны для работы:

  • Приоритет
Скрин из приложения "Таксометр"
Скрин из приложения "Таксометр"

Максимально возможный 21 балл, минимальный 0. По информации самого Яндекса, чем выше показатель, тем выше шансы получить заказ. Наверное оно так и есть, только с моим приоритетом +2,+4, я не испытываю трудностей с клиентами. Возможно разница ощущается в пиковые часы, но проверять я это точно не буду. Оклеивать всю машину, а уж тем более ставить лайт короб на крышу, точно не мой вариант. С моим количеством смен, а именно 4-5 в месяц, бессмысленное занятие.

  • Активность
Скрин из приложения "Таксометр"
Скрин из приложения "Таксометр"

Важный показатель, особенно если вы работаете днём и вам нужен "гарантированный доход" (это когда Яндекс гарантирует стоимость заказа не ниже 150р, при выполнении определенного количество поездок. Даже если поездка стоит дешевле, Яша доплачивает сверху)

Активность должна быть не ниже 95. Это одно из условий получения гарантированного дохода.
  • Личный рейтинг водителя
Скрин из приложения "Таксометр"
Скрин из приложения "Таксометр"

Максимальный 5 баллов, минимальный 4,5. Если опустились ниже, доступ к заказам будет закрыт.

Высокий рейтинг даёт очки приоритета. У меня как раз за счёт этого показателя +2 или +3 к приоритету.

  • Уровень
Скрин из приложения "Таксометр"
Скрин из приложения "Таксометр"

Минимальный "Бронза", зарабатывается он просто. Максимальный "Платина", его надо "укатать" в прямом смысле этого слова.

Скрин из приложения "Таксометр"
Скрин из приложения "Таксометр"

Каждый последующий уровень увеличивает количество "плюшек" для водителя. Самой главной является заветная "точка Б", но доступна она только на золоте. Лично я столько балов не накапливаю, т.к. выхожу на линию не часто. При повышения уровня, он начинает действовать не сразу, а только в следующем месяце. Ты постоянно должен выходить на линию, чтобы поддерживать уровень из месяца в месяц.

Скрин из приложения "Таксометр"
Скрин из приложения "Таксометр"
Скрин из приложения "Таксометр"
Скрин из приложения "Таксометр"
Скрин из приложения "Таксометр"
Скрин из приложения "Таксометр"

С показателями разобрались. Теперь советы о том, как лучше действовать непосредственно на линии.

Виды режимов (могут отличаться в зависимости от региона)

Есть 4 вида режимов.

  1. На линию. Стандартный режим. В этом случае идут все заказы подряд.
Скрин из приложения "Таксометр"
Скрин из приложения "Таксометр"

2. По делам. Забиваете точку, куда планируете ехать и ждёте попутный заказ. Если купили смену (про это чуть позже), стоимость комиссии будет равна 0, если без покупки, к обычной комиссии +9%.

Скрин из приложения "Таксометр"
Скрин из приложения "Таксометр"
В последнее время Яша выдает заказы, "мягко говоря", не по пути.

3. Мой район. Работа в рамках того района, который вы очертили. Полезная функция, когда только в одном районе повышенный спрос, а в остальных голяк.

Скрин из приложения "Таксометр"
Скрин из приложения "Таксометр"

Выбор времени смены.

В моем случае, то есть в качестве подработки, были следующие параметры:

  • смены только вечером в будни, после основной работы или выходные.
  • 1 максимум 2 раза в неделю, т.к. семье тоже нужно уделить время.
  • смена минимум 6 часов (нет смысла выходить на меньшее время. В последствии перешел на 1 смену в неделю по 8-9 часов)
При всех параметрах, идеальный выход на линию в субботу вечером в 20:00 до 04:00-05:00 воскресенья.
Пример загрузки города в ночь с субботы на воскресенье
Пример загрузки города в ночь с субботы на воскресенье

В это время максимальное количество гуляющих, как по кафе, барам, клубам, так и в принципе.

План на смену.

  1. Пока нет особого спроса в какой-то определенной части города, берём все заказы подряд в стандартном режиме "на линию".
  2. Как только сирень начинает пробиваться на карте (самое очевидное в центре города), берём заказ по пути в центр с режимом "по делам".
  3. Если фиолетовая зона достаточно обширная, включаем режим "мой район" и очерчиваем круг 4-5км в зоне повышенного спроса. Таким образом, мы будем получать короткие заказы с максимальной выгодой.
Так называемые, "жирные коротыши" ))

Брать лучше по 30 минут, т.к. за это время можно взять 2 заказа. Первый сделать в первые 20 минут, а второй уже выйдет за рамки 30 минут. Таким образом вы сможете использовать данный режим на 2 часа в день, как позволяет Яша, а 2 часа 40 минут, а то и все 3.

Конечно, при данной схеме, бывает такое, что заказы не летят один за другим, можно даже постоять от 10 до 15 минут. Но это ожидание компенсируется хорошим заказом, при минимальном пробеге.

По такому методу действуем до момента, пока не спадёт спрос, либо не закончится возможность использовать режим "мой район".

4. Дальше берём опять все заказы подряд. Если план работает, за окном уже в это время 3-4 часа утра и смена подходит к концу.

Наверное, это всё, с чем я хотел поделиться.

Ах, да, по поводу покупки смен. В этом вопросе много, как сторонников, так и противников покупки. У всех свой опыт.

Лично я зарабатываю больше при покупке смены. В следующий раз обязательно сравню 2 выхода на линию с покупкой и без.

Если остались вопросы, пишите в комментариях.

Желаю, чтобы ваш путь в такси был только перевалочным пунктом к чему-то более стоящему.

Советую прочитать описание моих удачных и неудачных смен.

Удачи на дорогах!