Найти тему
Рассвет человека

Топ-5 автомобилей на рынке Японии. Экономично и практично.

Оглавление

5-е место — Toyota Corolla

Непременный «атрибут» топ-5 последних лет. Семейная династия мирового хита — Toyota Corolla — ведет отсчет с 1966 года. С тех пор Королла стала одним из самых массовых брендов. Ныне выпускается уже 11-е по счету поколение, пустившееся в «мировое турне» с 2012 года. Corolla — модель всемирно известная, но в зависимости от рынков сбыта имеет различия в спецификациях, дизайне и технических параметрах.

У себя на родине эти автомобили внешне могут выглядеть по-другому, чем «собратья» на внешних рынках. Даже по размерам японское семейство Corolla меньше, чем, например, продаваемое сейчас в России. Связано это с особенностями внутренней классификации и налогообложением. Но в практическом плане ни о каких «ущемлениях» речи не идет, наоборот, для внутреннего рынка «народная» модель представлена в наилучшем ассортименте.

В Японии семейство Corolla включает седан Axio и универсал Fielder: первый комплектуется бензиновыми двигателями 1,3 л (95 л.с.) и 1,5 л (103 и 109 л.с.), а второй кроме 1,5 л имеет «живчика» объемом 1,8 л в 140 сил. На выбор — механические коробки или вариатор, а также передний или полный привод.

С 2013 года также предлагаются версии с гибридной силовой установкой (бензиновый двигатель 1,5 л мощностью 74 л.с. и электромотор 61 л.с.). В 2015-м году семейство подверглось рестайлингу: радиаторная решетка обрела более выразительные размеры и формы, а фары, наоборот, «сузились». Уже в базовом оснащении «простая» японская Corolla имеет 6 подушек безопасности, ESP, кондиционер, дистанционный ключ, электропривод стекол всех дверей, повторители поворотов в боковых зеркалах, светодиодные задние фонари.

4-е место — Nissan Note

-2

Сначала в Японии — в 2005 году — а через год и в Европе состоялся дебют Nissan Note. Таким образом компания внесла свой вклад в развитие и популяризацию хэтчбеков В-сегмента увеличенных размеров. В сущности, при длине 3990 мм и высоте 1535 мм Note небезосновательно стал классифицироваться как микровэн.

Причем японский и европейский Note имели существенные различия в техническом плане. В Японии автомобиль изначально выпускался с бензиновым двигателем 1,5 л (109 л.с.) в паре с вариатором, тогда как для Европы и России он оснащался на выбор двигателями 1,4 л (88 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.), при этом второй мотор был доступен и с 4-диапазонным «автоматом». Зато у японского Note было другое весомое преимущество — имелись версии 4WD, которые тоже комплектовались классической «гидромеханикой».

В 2012 году на японский рынок вышел Nissan Note второго поколения, построенный на новой платформе V. Автомобиль стал длиннее (4100 мм), однако слегка «присел» — высота кузова уменьшилась на 10 мм (до 1525 мм).

Базовым теперь уже стал трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,2 л мощностью 79 л.с., который агрегатируется с вариатором и на выбор предлагается как с передним, так и полным приводом. Такой же мотор представлен и в турбоверсии (98 л.с.), также в союзе с вариатором, но только в моноприводном варианте. Однако предусмотрены «удовольствия» и для консервативных покупателей — версия Nismo S с атмосферным двигателем 1,6 л (140 л.с.) в сочетании с «механикой» и только передним приводом. Учитывая все данности, Nissan Note второго поколения в Японии пользуется стабильно высоким спросом — все 5 лет жизни он всегда держится в середине топ-10, лишь немного уступая той же Honda Fit.

3-е место — Honda Fit

-3

На рубеже тысячелетий в мире стала популярной концепция недорогого автомобиля нового формата — компактный хэтчбек В-сегмента, но с более высокой крышей и компоновкой а-ля минивэн. В 2001 году масла в огонь подлила Honda, начав, как водится, с внутреннего рынка, где впервые и появилась Honda Fit.

Даже топливный бак в новаторских традициях марки разместился «не как у всех», а в центре базы, под передними сиденьями, что улучшило развесовку и расширило возможности для грузопассажирских трансформаций салона. Бензиновые двигатели 1,3 л (86 л.с.) и 1,5 л (110 л.с.) сочетались с вариатором, а кроме переднего предлагался и полный привод.

При длине 3830 мм и высоте 1525 мм внутренний объем кузова автомобиля используется с максимальной выгодой для пассажиров.

Семейство постоянно росло и совершенствовалось во всех смыслах, а в 2010 году уже в рамках второго поколения появилась и Honda Fit Hybrid, где вместе с бензиновым ДВС объемом 1,5 л мощностью 88 л.с. работал электродвигатель мощностью в 14 сил. Компания Honda включилась в занимательную гонку с гибридами еще в конце 90-х (с выходом модели Insight), предложив собственную схему силовой части, и теперь эта технология только утверждалась.

В целом ситуация на родине такова: с 2012-го по 2015-й Honda Fit — неизменно на подиуме продаж в Японии, на втором или третьем месте. На экспортных рынках, в том числе российском, модель известна под названием Honda Jazz, однако третье поколение до Европы добралось только в 2015 году. У нас официальные продажи второго поколения прекратились в 2013 году, и пока о возвращении Jazz в Россию ничего не слышно.

2-е место — Toyota Aqua

-4

Гибридные технологии в Японии в последние годы стали обыденным и массовым явлением. Как пример — появление в 2011 году хэтчбека Toyota Aqua, который быстро обосновался на высших строчках топ-листа продаж. Автомобиль В-сегмента (длина 3995 мм), по сути, представляет собой уменьшенную копию Prius, с использованием тех же принципов работы гибридной силовой установки.

Можно сказать, отработанные годами технологии легли на более компактную платформу с бензиновым двигателем с непосредственным впрыском объемом 1,5 л мощностью 74 л.с. и электромотором мощностью в 61 силу.

В базовое оснащение автомобиля входят фронтальные подушки безопасности, ESP, электропривод стекол и зеркал, дистанционный ключ, климат-контроль. В 2014 году хэтчбек претерпел рестайлинг, изменилась, в частности, облицовка кузова и отделка интерьера. Популярность модели повторил и ее экспортный аналог под названием Toyota Prius-c, который хорошо приняли североамериканские потребители.

1-е место — Toyota Prius

-5

Еще в 1997 году мир услышал о появлении в Японии очередного чуда — легковой модели с гибридной силовой установкой. «Концепт», показанный в Токио двумя годами ранее, воплотился в серийный седан Toyota Prius. Автомобиль длиной 4275 мм имел нетипичный для своего времени дизайн кузова и салона, оснащался экономичным бензиновым двигателем объемом 1,5 л (72 л.с.) и электродвигателем мощностью 45 л.с., который получал питание от установленных на борту аккумуляторов, подзаряжаемых генератором. В зависимости от условий движения Prius мог ехать как на чистой электротяге, так и в тандемном режиме с ДВС. Но главным результатом сложного технического симбиоза было малое потребление топлива: по данным производителя, в смешанном цикле — 3,6 л на 100 км.

Между тем с 2000 года Prius начинает мировую экспансию (не без ценового демпинга), вовлекая в свою «секту» все больше покупателей, а заодно идейно «заражая» инженеров и маркетологов других автоконцернов. В 2003 году появляется второе поколение модели в кузове хэтчбек, а к середине 2013 года, когда миром правил Prius уже третьего поколения, совокупные продажи автомобиля достигли 3 млн экземпляров. К этому же времени «приусоманией», то есть созданием своих гибридов, уже «заболели» многие ведущие автопроизводители.

«Прямой рывок в светлое будущее или промежуточная, а может, и вовсе ошибочная ступень автоэволюции?» — дискутировали люди на разных континентах.

Все последние годы Toyota Prius не покидала подиума, а по итогам 2016 года вновь занимает первое место — автомобилю отдали предпочтение 248 258 покупателей. Притом эти лавры достались уже модели четвертого поколения, вышедшей на рынок Японии еще в конце 2015 года.