Кто же не знает наши старые, добрые фильмы, которые неизменно идут по телевизору в праздничные дни? Сложно представить новогодние каникулы без «Бриллиантовой руки», «Операции «Ы» и других приключений Шурика», «Джентльменов удачи», «Мимино», «Большой перемены», «Иронии судьбы», «Кавказской пленницы» и остальных - не менее блестящих творений советских кинорежиссеров.
«Чтоб ты жил на одну зарплату!», «Ларису Ивановну хочу!», «У Вас ус отклеился!», «Невиноватая я! Он сам пришел!», «А в тюрьме сейчас ужин... Макароны», «Цигель-цигель, ай-лю-лю!».
Таких выражений из кино сотни, всех и не перечислишь. Потому что это кино было действительно для семейного просмотра - то есть оно нравилось и взрослым, и детям.
Когда включаешь старые фильмы в кругу родных, можно не бояться, что находящиеся поблизости дети или впечатлительные старики сейчас увидят что-то неприличное на экране, пошлое, мерзкое или пугающее.
Ведь как-то умудрялись комедианты прошлых лет быть смешными, не затрагивая тем «ниже пояса». Сейчас это кажется почти невероятным!
Кто-нибудь скажет, что я безнадежно старомодна. Пусть. По-моему, лучше быть старомодным, чем гнаться за модой на свинство.
Что касается российских фильмов для детей, то они и вовсе вымирают как вид. Не будет новых «Приключений Электроника», новых «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен», «Айболита-66», «Острова сокровищ», «Гостьи из будущего», «Королевства кривых зеркал» и «Чучела».
Вместо них юный зритель вынужден бесконечно смотреть на импортных супергероев в нелепых плащах и масках.
Я не устану повторять, что настоящему супергерою не нужны ни плащи, ни маски.
Все, что ему нужно — это храброе сердце, полное любви и желания помочь всякому, кто оказался в беде.
Будь то брошенный на улице котенок, пожилая соседка, которой тяжело тащить тяжелые сумки с продуктами, школьный друг, которого хотят побить старшие мальчики, или заболевшая и обессиленная мама... Чтобы помочь им, не нужно уметь летать, проходить сквозь стены или стрелять паутиной во все стороны. Жаль, что наши юные зрители так и не узнают об этом из современного популярного кино.адр из фильма «Стражи галактики». Вот такие они - современные супергерои.
Зато на их глазах скоро состарится и обрастет седой бородой Дэниэл Рэдклифф в образе Гарри Поттера. Представляю, как наши повзрослевшие дети будут вспоминать свои лучшие годы: «Мы застали Гарри Поттера, когда он был еще маленьким!».
Раз уж речь зашла о Гарри Поттере, хочется сказать, что это вообще не детское кино - особенно последние его части. Для детей они слишком страшные. Их создатели, очевидно, так увлечены кассовыми сборами, что все дальше и дальше уходят от изначального замысла - той самой сказки про милого мальчика-волшебника и его друзей.адр из фильма о Гарри Поттере. В главной роли Дэниэл Рэдклифф.
Прошлая неделя выдалась дождливой. Мы сидели дома. По совету мамы я включила детям фильм Ролана Быкова «Внимание, черепаха!».
Никакой грохочущей музыки, мельтешения на экране и дорогих спецэффектов. Но за кажущейся простотой формы скрывается удивительная глубина содержания.
Великий кинорежиссер сосредоточил внимание своего зрителя на самих детях. Он снимал крупным планом детские личики и в особенности детские глаза - такие трогательные и озорные, грустные и веселые, любопытные и задумчивые, кокетливые и испуганные... Настоящие. Живые.
Ну а за судьбой черепахи, которую мальчишки ради эксперимента засунули под гусеницы движущегося танка, мы следили всей семьей, затаив дыхание! К счастью, черепаху спасли, и все закончилось благополучно.
Однако, о многом заставляет задуматься то, что старый фильм про черепаху собрал у экрана телевизора три поколения нашей семьи и всем был одинаково интересен...
Не в этом ли сакральный смысл и основное предназначение семейного кино? Объединить семью, а не разобщить ее! Дать всем домочадцам уникальную возможность побыть вместе - за просмотром и последующим обсуждением фильма... При этом неважно, сколько домочадцам лет - четыре, восемь, восемнадцать, сорок или семьдесят.
У настоящего искусства нет возрастных ограничений.
(Материал из авторской колонки детской писательницы Анастасии Момот в «СПб ведомостях»).
Читатель, тебе тоже надоели человеки-пауки и гарри потеры? Напиши, что лучше смотреть и читать российским детям? Что может быть лучше советской литературы и кино?