Найти в Дзене

5 причин, почему я люблю работать с инициативными учителями

Оглавление

Инициативных учителей, по моим наблюдениям, становится всё меньше. Это можно объяснить всей той документацией, которая скидывается на головы преподавателям. А потому я безумно ценю тех педагогов, которые создают с учениками интересные проекты, участвуют в мероприятиях за пределами школы. А почему конкретно я люблю работать с инициативными учителями?

1. Их не надо уговаривать - они сами рвутся в бой

В своё время для меня стало настоящей проблемой невозможность привлечь школьников к какому-нибудь мероприятию или провести литературную встречу в школе. Находились самые разные отговорки: от "Директор, наверно, не разрешит" до "Да, да, обязательно проведем, но когда-нибудь потом, вы мне позвоните/напишите через недельку" (а потом ещё через недельку, а потом ещё...).

Я уже было отчаялась, но нашлись учителя, которые были заинтересованы. Их оказалось тоже немало. И здесь уже были вопросы по типу: "А что ещё мы можем сделать?", "А можно пригласить родителей?", "А могу я принять участие в мероприятии?", "Что нужно для проведения встречи в нашей школе?".

2. Они могут предложить что-то интересное

Иногда я приходила с готовым сценарием, чтобы просто провести классный час для детей, в таких случаях корректировок почти не было. Мы просто обсуждали тему, решали какому классу это будет интересно и обозначали лимит времени.

Но когда речь шла о совместном мероприятии, то тут предложения сыпались рекой. Некоторые отметались сразу, а некоторые воплощались в жизнь. Например, очень плодотворно поработали с Патриотическим сообществом школ России, когда преподавательница помогла нам поставить движения, подсказала, как обыграть некоторые ситуации из поэтической композиции.

3. Они сами решают некоторые организационные моменты

Да, это важно. Непростые разговоры с директорами школ, письма в управление образования, которые часто теряются, долгие уговоры - всё это выматывает и отвлекает от основной подготовки к мероприятию. Поэтому я бываю очень благодарна учителям, которые берут организационные моменты на себя. А мне остается прописать сценарий мероприятия, договориться о помещении, если встреча проходит не в школе, подготовить ребят к выступлению, если они его непосредственные участники.

4. Их не надо контролировать

Да, если мы договорились, что репетиция проходит 10 апреля в 17:00, значит, ровно во столько она и пройдет. Школьники придут с выученными стихами, а интонации и движения мы уже поставим на месте. Если учитель знает, что может что-то забыть, то просит напоминать ему заранее. Но результат будет един.

5. У них активные дети

Да, у них в классе как минимум 12-15 детей, которые могут показать настоящий класс. Выразительно читают стихи, хорошо поют, играют на музыкальных инструментах, занимаются в театральных студиях, спортивных секциях и т.д. Их, как и классного руководителя, не надо уговаривать прочитать стихотворение, они не убегают со сцены и не пропускают репетиции.

Конечно, бывают ситуации, когда что-то забывается, кто-то из детей не готов участвовать в мероприятии, вопрос с директором приходится решать через управление образования, но у инициативных учителей всё это сводится к минимуму.

Поэтому спасибо вам, дорогие наши учителя, за вашу активность, за творческий потенциал, готовность помочь, поддержать, и мощнейшую мотивацию в работе со школьниками!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал.