Уже два года ходили слухи о том, что введут новые должности, старший и ведущий учитель, которые на поверку оказались квалификационными званиями.
Учитель -методист и учитель - наставник.
Уверен что такие категории/звания скоро введут, посмотрим чем они отличаются друг от друга.
Учитель-методист:
- наличие стажа педагогической работы в должности учителя не менее 5 лет;
- наличие действующей первой или высшей квалификационной категории по должности «учитель»;
- профессиональная переподготовка или повышение квалификации по методическому сопровождению реализации общеобразовательных программ (программ начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования), полученное не ранее, чем за три года до представления заявления на проведение аттестации
Учитель -наставник:
- наличие стажа педагогической работы в должности учителя не менее 7 лет;
- наличие действующей высшей квалификационной категории по должности «учитель»;
- профессиональная переподготовка или повышение квалификации по организационно-педагогическому сопровождению профессиональной деятельности педагогических работников (учителей), полученное не ранее, чем за три года до представления заявления на проведение аттестации.
Вот собственно и всё отличие. Реально, так как в школе учителей с педстажем больше 7 лет абсолютное большинство, то главным условием попадания в учителя - наставники станет наличие высшей квалификационной категории.
Что даст наличие этих квалификационных званий?
Интересный вопрос да?
Разъясню на своём примере.
Предположим я стал учителем-методистом, и уже являюсь учителем первой категории.
Это значит, что к ставке я буду получать как 10% надбавки за профессиональную категорию (1 категория) плюс надбавка за квалификационное звание (учитель -методист) наверное это те же 10%
Внимание! Проценты надбавок в разных регионах различны!
В моём случае это было бы плюс 1200 рублей к зарплате.
Но это всё теоретически, практически сейчас в управления образованием собирают вот такую информацию:
Я думаю вот так и станут учителями методистами и наставниками, просто надо сравнить требования что указаны выше и данные фамилии по табличке.
Что ещё нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО
ОБЯЗАТЕЛЬНЫ следующие личные вклады и подтверждающие документы как:
- об авторской методике учебного предмета, курса и (или) курса внеурочной деятельности, опыт реализации которого обобщен и распространен для использования другими учителями (иными педагогическими работниками);
- об участии в работе методических объединений;
- о сопровождении профессионального роста учителей (иных педагогических работников), направленном, в том числе, на изучение актуальных проблем государственной образовательной политики, образовательной науки и практики, на освоение эффективных технологий, методик, приемов и средств обучения и воспитания;
- об участии (победитель, призер) во всероссийских, региональных, муниципальных конкурсах профессионального (педагогического) мастерства;
- об участии в научных, научно-практических, научно-методических и т.п. конференциях (с докладом), о проведенных мастер-классах, открытых уроках и т.п.;
- о публикациях в методических, профильных изданиях, также в периодических изданиях, индексируемых в РИНЦ, Scopus и (или) Web of Science;
- об изданных учебниках, учебных и учебно-методических пособиях, монографиях;
- о государственных, ведомственных и иных наградах и поощрениях за заслуги в сфере образования;
- другие подтверждающие материалы.
Хотите ли Вы получить одно из таких квалификационных званий?
Сами смотрите. Я конечно же к нему стремиться не буду, потом заставят кучу отчётов заполнять. Лучше напишу пару другую статей на Дзене :)
В публикации использовано новое положение об аттестации на новые звания.
Спасибо за внимание.