В 80-е годы к Старцу в Панагуду приходили и монахи, которые, по человеческой немощи уклонялись от монашеского чина. Старец, сам будучи строгим аскетом, вёл себя с ними с любовью, терпеливо увещевал их, поддерживал, желая пробудить в них любочестие, но одновременно предупреждал: «Смотри, если так будешь жить, то получишь от Бога крепкую оплеуху».
Один несчастный монах был порабощён страстью пьянства. Отец Паисий часто звал его к себе пилить дрова и обращался с ним с большой любовью, поскольку этот монах в молодости не получил ни от кого никакой духовной пользы и был несправедливо обижен.
Однажды какой-то журналист брал у этого монаха интервью. Он спросил его:
— А здесь, на Святой Горе, святые-то есть?
Монах ответил:
— Сам я точно не святой, но одного святого знаю — это старец Паисий.
— А почему он святой? Он что, чудо сотворил? — встрепенулся и начал бойко записывать журналист.
— Чудес не видел, врать не буду. И насчёт постов его, бдений и молитв тоже ничего не знаю. Но кое-что рассказать могу. Я, как вы сами видите, человек глубоко пьющий. Выпью и хожу по кельям, по монастырям, и меня отовсюду, понятное дело, гонят — а как вы хотели? Но вот старец Паисий каждый год меня зовёт дрова пилить. Что думаете, ему дров напилить некому? Да сколько угодно! И хорошие, и добродетельные, и с бензопилой. Но он зовёт кого? Меня. А почему? Да потому, что у меня нет другого способа заработать себе на хлеб.
Вот прихожу я к нему в Панагуду, а он мне и говорит: «Сколько возьмёшь, брат?» — «Ну сколько?. . — думаю я. — Четыре тысячи драхм, геронда!» А он в ответ: «Я тебе заплачу шесть тысяч драхм, потому что ты человек бедный и хороший».
Но и это не всё. Когда у других дрова пилю, они меня одного оставляют, а сами уходят. А старец Паисий не такой! Приходит ко мне, помогает. «Сядь, — говорит, — отец, отдохни». Но это ведь тоже ещё не всё! Он к моему приходу запасает консервы хорошие, вина бутылочку—заботится, понимаешь, чтобы я поел как следует.
В 1988 году среднегодовой обменный курс греческой драхмы к доллару США по курсу греческого ЦБ был около 148 драхм за 1 доллар. То есть, Старец Паисий платил брату около 40 долларов за 1 день работы + питание + вино + сам помогал. Но и покупательная способность тогда была не такая, как сейчас, а выше.
А когда я работаю, а к нему посетители приходят, он меня нахваливает при людях, громко ещё так. И говорит им: «А ну-ка, возьмите благословение у геронды!»
Я так думаю: раз он такие вещи делает, значит, он точно святой.
Впоследствии этот брат исправился и жил по-монашески.
✅Это была глава из переведённой и опубликованной нами книги "Житие Преподобного Паисия Святогорца". В книге 600 стр и 59 иллюстраций, это самое полное и подробное описание жизни великого святого наших дней.
Электронную книгу вы можете купить здесь, бумажную здесь.
Мы признательны вам за то, что вы не скачиваете наши книги у пиратов, но честно покупаете их, помогая нам работать над новыми изданиями. 📙📗📘