5-место BMW i4
Новый электрокар BMW i4 — прямой конкурент Tesla Model 3 на мировом рынке. И если судить только по техническим характеристикам, то модель BMW в этой битве выглядит не слишком убедительно. По предварительной информации, флагманская модификация i4 получит 530-сильный мотор (мощнее, чем новая М3!) и батарею на 80 кВт-ч, которой будет хватать на 600 километров пути. Но разгон до сотни и максимальная скорость у i4 не впечатляют — 4 секунды и 200 километров в час соответственно. Остаётся надеяться на то, что заявленный запас хода окажется близок к реальности. И что батарея действительно будет заряжаться на 80% за 35 минут – при условии зарядного устройства с постоянным током на 150 кВт.
4 место-Toyota Land Cruiser 300
Нынешний Land Cruiser 200 выпускается почти 15 лет, и даже несмотря на то, что машина по-прежнему популярна на ключевых рынках, ей рано или поздно потребуется замена. И случится это уже в 2020 году. Ресурс Best Car, ссылаясь на собственные источники, утверждает, что ждать нового Крузака осталось совсем недолго — машину представят осенью. Новый Land Cruiser получит современные моторы, а также обзаведётся гибридной версией, которая на некоторых рынках заменит атмосферный V8. Правда, в компании Toyota эту информацию пока не подтверждают. Зато рамная конструкция сохранится, как и весь внедорожный потенциал. Вскоре после LC 300 аналогичные изменения получит и соплатформенный Lexus LX.
3 место-Mercedes-Benz S-класса
Дебют нового S-класса — всегда значимое событие в индустрии. Ведь именно он первым из немецкой тройки (S-класс, 7 серия, A8) меняет поколение, а заодно задаёт технологическую планку для всех новых машин на ближайшие годы. Флагман Mercedes-Benz показали уже в этом году — об этом говорили почти серийные прототипы, которые проходят испытания за полярным кругом и на мировых автодромах. Известно, что новый S-класс получит необычные ручки дверей, вертикально ориентированный центральный дисплей на торпедо впечатляющих размеров, а также широкую линейку силовых агрегатов с V12 во главе. Увы, это поколение станет последним для 12-цилиндрового мотора: экологические нормы становятся все строже.
2 место-Porsche Taycan Cross Turismo
У кого с Теслой точно не будет проблем, так это у Taycan Cross Turismo. Во-первых, Taycan в кузове седан уже приняли на «ура», даже несмотря на высокие цены. Во-вторых, у Cross Turismo пока нет прямых конкурентов — едва ли к ним можно причислить Jaguar I-Pace и другие электрокроссоверы европейских брендов. По части техники версия Cross Turismo будет полностью повторять седан Taycan, а это значит, что мы вправе ожидать электрический вседорожный универсал, который сможет разгоняться до 100 километров в час за три секунды. Скорая премьера Cross Turismo уже подтверждена исполнительным гендиректором Оливером Блюме — ждём!
1 место-Mercedes-AMG One
«Автомобиль построен по технологиям формулы-1» — эта пафосная фраза давно стала престижным штампом в мире спорткаров. Но в случае с новым купе Mercedes-AMG Project One ее впервые нужно понимать буквально! Этот гиперкар действительно представляет собой адаптированный для дорог общего пользования болид королевских гонок. Такой разработкой концерн Daimler решил отметить 50-летие своего подразделения AMG.
Среднемоторное купе оснащено гибридной силовой установкой, главный компонент которой — двигатель V6 Turbo объемом всего 1,6 л от мерседесовского болида W06 Hybrid образца 2015 года. У него сохранен даже пневматический привод клапанов, хотя доработок с прицелом на повседневное применение немало: новые коленвал и поршни, переработанная электроника, а заправлять машину можно обычным бензином АИ-98. Отсечка сдвинута с формульных 15 тысяч до 11 тысяч об/мин, хотя и это запредельная величина для дорожных автомобилей. Все эти «поблажки» позволили увеличить ресурс мотора: не 4000 км, как у формулы-1, а все 50 тысяч
Пиковая мощность гибридной силовой установки превышает 1000 л.с., хотя достигается она только с полностью заряженными аккумуляторами. При этом разработчики обещают, что отклик силового агрегата на нажатие педали акселератора даже острее, чем у атмосферного двигателя V8! Заявленное время разгона до 200 км/ч менее шести секунд: посрамлен даже Bugatti Chiron с мотором W16 (1500 л.с.), который ускоряется за 6,5 с. Время набора первой «сотни» в AMG не разглашают, но нетрудно прикинуть, что речь идет примерно о 2,5 с. Максимальная скорость «более 350 км/ч» против 420 км/ч у Bugatti.
Сам автомобиль построен вокруг углепластикового монокока, причем несущую функцию исполняют еще и бензиновый мотор с коробкой передач: как и на болидах Формулы-1, рычаги задней подвески крепятся на их картеры. Сама подвеска выполнена по классической для всех «формульных» машин схеме: амортизаторы закреплены на корпусе и соединены с рычагами подвески толкающими штангами. Но с конструкциями болидов Формулы-1 равнять ее, конечно, не стоит. Сами рычаги алюминиевые, а не углепластиковые, а упругий элемент — обычная цилиндрическая пружина, тогда как в «королевской формуле» сейчас используются торсионы. Тормоза — углерод-керамические. Есть и отключаемая система стабилизации
Подготовленный к автосалону во Франкфурте Mercedes-AMG Project One — уже готовый автомобиль, и изменений в технической части не будет, однако впереди еще полтора года доводочных испытаний и тонких настроек. Выпуск машин для продажи в Германии начнут только в 2019 году. Будет построено всего 275 автомобилей ценой от 2,7 млн евро: для сравнения, Bugatti Chiron дешевле на 300 тысяч и выйдет тиражом 500 экземпляров. Но если на момент дебюта Широна была предоплачена только треть машин, то Daimler еще минувшей весной принял заказы на весь тираж гиперкара.