Ко мне в старшую группу ходил один замечательный мальчик Вася. Всегда опрятный, чистый. Видно было, что с ним много занимаются. И родители у Васи были хорошие, всегда вежливые, в шкафу у Васи идеальный порядок. Папу я видела редко - бизнесмен, однако. А мама - учитель английского в частной школе.
В один вечер за Васей мама пришла поздно, всех детей уже забрали.
Вася пошёл в раздевалку к маме, а я сидела ещё писала отчёт.
Через какое-то время я услышала всхлипывания Васи и его голосок: «Я больше не буду! Я больше не буду!» Потом мамин строгий голос: «Одевайся сам! Я тебя ни видеть, ни слышать не хочу!»
Вася плакал ещё громче. Мама больше не произнесла ни слова. Вася плакал и одевался, периодически повторял, что он так больше не будет.
Я вышла в раздевалку напомнить про костюм к утреннику. Мама мне, как всегда, вежливо ответила и попрощалась. Вася был полностью одет, лицо его было красное от слёз.
И потом мама, ни сказав ни слова своему ребёнку, ни взяв его за руку (хотя Вася ручку протянул) вышла из раздевалки и Вася побежал за ней, снова всхлипывая.
Мне, конечно, было жалко Васю. Такой тип наказания, как игнорирование, ребёнком воспринимается как страх исчезнуть (умереть)! Мама не видит и не слышит меня, значит меня нет. Даже малыши, когда играют в прятки, если их долго не находят, выходят из своего укрытия, чтобы их заметили. Им надо понимать, что их видят, значит они есть!
Многие наши страхи и тревоги формируются в детстве. Нашим детям нужно показать, что они всегда нам нужны, что они значимы для нас, для этого мира. Любите своих детей.