Найти тему
Intellect Trade Company

Разбор Компании №21 Domino’s Pizza Inc (DPZ)

Domino’s Pizza — американская компания, работающая в сфере общественного питания. Управляет крупнейшей по обороту в мире сетью пиццерий. Сеть, представленная в 85 странах мира и включающая 15 900 ресторанов, продаёт более 3 млн пицц в сутки. Компании принадлежит 390 ресторанов в США, остальные работают по франчайзингу.

В 1965 году Том Монаган и его брат Джеймс приобрели маленькую пиццерию DomiNick’s Pizza в городе Ипсиланти (США). Чтобы купить эту точку братья взяли взаймы по 500 долларов. Примерно через год Джеймс продал свою половину бизнеса Тому за автомобиль «Фольксвагена Жук». В этом же году Том Монэгэн, будучи единственным владельцем компании, переименовал DomiNick’s в Домино’с Пицца, Инк (“Domino’s Pizza, Inc.”).

Маленькие размеры пиццерии не позволяли наращивать объемы продаж, поэтому компании пришлось сократить ассортимент и расширяться за счет доставки клиентам. Прибыль компании выросла с $99 в неделю до $750. В 1967 году в городе Ипсиланти открылась первая пиццерия Domino’s Pizza, которая работала на условиях франчайзинга.

С 1973 года компания гарантировала, что клиенты получат пиццу в течение 30 минут после заказа. В противном случае, они получали ее на бесплатно. К 1989 году число жертв в ДТП по вине водителей Domino’s Pizza превысило 20 человек. А после того, как компании пришлось заплатить по нескольким крупным искам со стороны жертв, от такой гарантии пришлось отказаться.

Тем временем, 80-ые года стали для Domino’s Pizza периодом быстрого роста. В течение десятилетия в среднем открывалось по 500 пиццерий в год. В 1983 году открылась 1000-ая пиццерия. В этом же году был открыт первый зарубежный филиал в Канаде.

В январе 1989 года была открыта 5000-я пиццерия, компания была представлена в таких странах, как Великобритания, ФРГ, Япония, Испания, Колумбия, Мексика, Панама, Гондурас и Коста-Рика.

В 1989 году Том Монаган покинул компанию, но в 1991 году ему пришлось вернуться, поскольку рост Domino’s Pizza резко замедлился. Понадобились такие меры, как обновление руководства, закрытие неприбыльных пиццерий, урезание спонсорских контрактов и расширение меню.

В апреле 1998 года Домино’с Пицца запускает свою 6000-ю точку, и открывает свою первую пиццерию в России. В этом же году Монаган продал свой бизнес почти за $1 млрд, сохранив при этом 27 % акций в компании. Покупателем стала бостонская инвестиционная компания Bain Capital.

В июле 2004 года компания стала публичной, разместив свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже. Уже к 2012 году количество пиццерий по всему миру достигло 10 000.

С самого начала стратегия Domino’s строилась в основном на сервисе по доставке пиццы и компания старается опережать конкурентов по внедрению современных технологий. Например, в 2015 году компания предложила новый автомобиль, который мог перевозить до 80 пицц. Транспортные средства бренда — это модифицированные Chevrolet Spark, оснащённые духовкой для подогрева и местом для хранения спереди и сзади. Еще одно новшество компания предложила в ноябре 2016 года. В Новой Зеландии заказчик получил пиццу, которую доставил дрон. Автоматическое управление средства было осуществлено с помощью GPS-навигатора. Руководство компании пообещало развивать это направление, так как доставка при помощи дрона составляет менее пяти минут.

Летом 2018 года бренд запустил рекламную акцию «Дорожное покрытие для пиццы». Компания Domino’s пожаловалась на то, что ямы на дорогах могут помешать доставке и испортить пиццу в коробке. Чтобы продукт не потерял товарный вид, бренд вызвался отремонтировать дорожное покрытие в нескольких американских штатах.

Показатели деятельности:

  • 2017 год: чистая прибыль – $277,9 млн, капитализация – $8,5 млрд;
  • 2018 год: чистая прибыль – $362 млн, капитализация – $11,2 млрд;
  • 2019 год: чистая прибыль – $400,7 млн, капитализация – $11,1 млрд;
  • Чистая прибыль за 9 месяцев 2020 года – $339,4 млн;
  • Капитализация на 08.12.2020 – $15,15 млрд.
Динамика курса акций за последние 5 лет
Динамика курса акций за последние 5 лет

Мы видим, что волатильность акций Domino’s не высокая, а тенденция к росту преследует бумаги с самого первичного размещения. За последний год режим самоизоляции по всему миру резко увеличил востребованность услуг по доставке еды, а также вызвал всплеск спроса на продукты питания. С учетом весомой доли на рынке, для Domino’s Pizza коронавирус стал скорее новой возможностью, нежели препятствием.

Чистая прибыль компании ежегодно растет. В третьем квартале она составила $99,13 млн против $118,67 за второй квартал. Снижение квартального показателя на 16% связанно с ростом цен на продовольствие, в том числе и на основной ингредиент - сыр, который подорожал до исторического максимума. Несмотря на это, 2020 год компания планирует закрыть с чистой прибылью, приближающейся к отметке в $500 млн. По прогнозам, эффективность компании будет только расти и к концу 2024 года ежегодная прибыль достигнет $750 млн.

Рост прибыли в ближайшие несколько лет
Рост прибыли в ближайшие несколько лет

Несмотря на то, что сеть пиццерий в 3-м квартале увеличила финансовые показатели, прибыль оказалась ниже ожиданий экспертов. Дело в том, что ожидался более значительный рост в связи самоизоляция жителей. Кроме того, что выросли расходы на ингредиенты, компания еще выплачивала бонусы работникам в качестве компенсации за скачок спроса во время коронавирусных ограничений. Дополнительное давление на оценку бумаг также оказывает наличие убыточных пиццерий в составе сети и конечно же наличие конкурентов, чьи акции значительно дешевле. Под влиянием этих факторов, некоторые эксперты считают, что акции Domino’s Pizza переоценены на 50,6%.

Справедливая оценка стоимости акции
Справедливая оценка стоимости акции

Сейчас компания сконцентрировала внимание на технических инновациях в производстве пиццы и добавила в меню куриные крылышки и пиццу со вкусами такос и чизбургера в попытке удержать клиентов от ухода к конкурентам: McDonald's, Papa John's и Pizza Hut. Для сохранения деловой репутации и своего присутствия на рынке, головная компания выкупает у франчайзи убыточные пиццерии.

Несомненно, Domino’s Pizza имеет высокий уровень развития и благоприятные условия с развитой базой франчайзинга. На фоне такого потенциала, 27 независимых экспертов прогнозируют рост бумаг компании на 11-12% в течение ближайших 12 месяцев.

Консенсус-прогнозы от 27 независимых источников
Консенсус-прогнозы от 27 независимых источников

Если собрать все факторы в единую картину, то Domino’s Pizza представляется как одна из самых крупных сетей пиццерий в мире, которая из года в год показывает рост. Во времена кризиса и снижения покупательской способности, компания наращивает чистую прибыль. В ближайшее время, возможно, будет увеличиваться себестоимость продукции, в связи с экономической обстановкой в мире. Однако в долгосрочной перспективе, однозначно маржа будет только увеличиваться. На основании вышеизложенного, мы можем рекомендовать бумаги Domino’s Pizza к приобретению для долгосрочного инвестирования.

Еда
6,93 млн интересуются