Читатели канала, которые следят за моими записями хотя бы с конца лета, наверняка помнят, что последней машиной, которую я привёз к себе в гараж для разборки, был Volkswagen Golf 7 поколения. Напомню, аппарат этот 2013 года выпуска, разумеется, чистый "немец", так как у нас на Родине эти модели никогда не собирались.
Ну а если вы не помните об этом хэтчбеке, то вот так выглядит моя покупка, которая стоит и ждёт своего несчастливого часа, когда начнётся её полный разбор:
Вчера я снял с этой машины аккумулятор, чтобы проверить, в каком он состоянии, и заодно подзарядить его своим новыми зарядным устройством, которое заказал совсем недавно и уже протестировал его на канале - ссылка на обзор шведского ЗУ.
Если вы имели дело с моделями VAG, то внешний вид батареи вам покажется знакомым, так как на большинстве автомобилей этого производителя (включая Шкоду и Ауди) в своё время устанавливали аналогичные этому АКБ.
Разумеется, перед тем, как начать его заряжать, я его привёл в божеский вид. Согласитесь, так работать гораздо приятнее, когда всё чистое и выглядит как новое:
Я конечно догадывался, что на машине стоял ещё родной заводской аккумулятор, но всё равно был удивлён, когда это подтвердилось цифрами, выбитыми на клемме АКБ, так как именно здесь наносятся данные и годе и неделе выпуска элемента:
Как видите, цифры нам говорят о том, что этот аккумулятор был выпущен в 2013 году, то есть с момента покупки автомобиля не менялся, а значит ему как минимум 7 лет, даже уже больше. Но проверив его нагрузочной вилкой ещё до подзарядки, он оказался живее всех живых и стрелка прибора не опустилась ниже 10 Вольт при подаче нагрузки.
Думаю, что вы уже и без меня заметили, кто производитель этой батареи, но сделаю ещё один снимок с маркировкой фирмы - немецкий производитель Moll, который занимается производством аккумуляторов с 1946 года, то есть уже более 70 лет, правда на витринах магазинов таких батарей лично я не встречал в рознице.
Возможно, что эти батареи, особенно экземпляры, идущие на конвейер отличаются отменным качеством, но есть ещё один фактор, который играет немаловажную роль, и он применим к конкретному экземпляру - особенность эксплуатации автомобиля.
Думаю, никто не будет спорить, что для нормальной работы и для продолжительного срока службы АКБ должна быть всегда в "тонусе", то есть - хорошо подзаряжаться от генератора автомобиля. А происходит это лишь в том случае, если автомобиль часто ездит хотя бы на средние расстояния (а лучше - на дальние). Соответственно, чем дольше на АКБ будет поступать ток зарядки, тем дольше он проживёт.
И применимо к этой батарее, это так и было. Бывший владелец машины работал на заводе, который находится в 30 км от города, и в общей сложности за день он проезжал порядка 80 км: туда-обратно + по городу, и так на протяжении практически всей жизни автомобиля (пока он не попал ко мне в разбор после аварии).
Если же у вас нет такой возможности, и поездки чаще короткие, то я бы рекомендовал хотя бы раз в месяц производить подзарядку при помощи зарядного устройства. Это поможет существенно продлить жизнь вашей батарее.
Спасибо за внимание, можете оставлять свои комментарии, если у вас есть подобный опыт, а может быть ваши АКБ ходили ещё дольше - поверю и в это. Понравился обзор - поставьте лайк, подпишитесь на канал!