Герой статьи — Ленд Крузер в кузове трупи (troop carrier, перевозчик для военных). Это, по моему мнению, лучший кузов из всех, что делала Тойота. Мне одинаково нравятся как старая, так и новая версия (правда, в новой, к сожалению, передний мост уже как у 80ки, хлипкий 8"). Ну и интересна мне реакция нашего сообщества на подобный каргокультизм: на западе очень любят обвешивать свои машины брендовыми аксессуарами с громкими названиями. Да это у них в принципе ко всей экипировке относится. Данная машина построена именно по этим заветам.
Поехали, в общем :)
Слишком часто автомобили, которые мы любим, в конечном итоге исчезают. Старые маслкары меняют на более практичные седаны или улетают на них в кювет, фургоны для путешествий не выдерживают большого пробега и взорванных двигателей, а наши верные кемпинговые фулсайзы начинают гнить после многих лет верной службы. В конце концов, автомобильные произведения искусства, которые когда-то были нашей гордостью и радостью, оказываются на свалке, в металлоприёмке или сгнивают на чьем-то заднем дворе.
Однако история не всегда заканчивается подобным образом. С огромной самоотдачей и зачастую значительными финансовыми вложениями какой-нибудь энтузиаст иногда поднимает автомобиль с колен, чтобы дать ему второй шанс на жизнь — снова проехать по прибрежным шоссе, прогуляться по затерянным проселочным дорогам и сохранить немного истории в натуре… Мы обожаем подобные сказочные концовки, и, благодаря человеку по имени Карл Монтойя, описываемый здесь Land Cruiser HJ75 1987 года будет жить долго и счастливо.
Карл — человек и пароход: турист, предприниматель и владелец Nitro Gears и Just Differentials. Но если вы спросите большинство людей, которые его знают, они, вероятно, скажут вам, что он просто помешан на технике. Это потому, что Карл любит всё механическое, особенно если это Land Cruiser. Когда я впервые встретился с ним, уроженец Вашингтона заканчивал кропотливое преобразование стокового облика Ленд Крузера 200-й серии в пакет «TRD Pro». Эта отделка никогда не предлагалась с завода для Land Cruiser, но вы бы даже не поняли, что это разработка Карла, которая, несомненно, выглядит лучше, чем если бы это было творением самой Toyota. Тем не менее, Карл действительно ожил только при обсуждении трансмиссии и нюансов подвески, поэтому я нисколько не удивился, когда он сказал мне, что недавно он начал новый проект с очередной Тойотой. Что меня действительно удивило, так это то, что это была Toyota Land Cruiser HJ75 1987 года выпуска. Не какой-нибудь HJ75, заметьте, а заводская Тракка.
Для тех, кто не знаком с Trakka: воспринимайте их как австралийскую Вестфалию. Основатель, Дэйв Берри, начал переделывать автомобили Фольксваген в середине 1970-х годов, но вскоре понял, что австралийскому рынку нужно что-то более прочное, чтобы справиться с местным бездорожьем. Его решением стала поп-топ крыша в стиле VW на Land Cruiser Troop Carrier. И это решение стало пользоваться ошеломляющим успехом. Перенесемся на 40 лет вперёд, и теперь Trakka стал культом по всему миру. К сожалению, бездорожье с годами нанесло серьёзный урон их численности, и их количество в пригодном для езды состоянии неуклонно сокращается. Я был удивлен ещё сильнее, узнав, что Land Cruiser Карла находится прямо здесь, в США.
Конечно, с ним всё было далеко не идеально. Как и многие другие Тракки, этот, вероятно, видал свои лучшие времена на побережьях Австралии и сильно заржавел по всей крыше и некоторым частям кузова. Верхние стенки палатки из холста сильно истрепались, требовалась перекраска, и, в довершение всего, родной дизель 2H был взорван. По большому счёту, этому Ленд Крузеру самое место было на помойке, но Карл увидел в нём потенциал и решил, что его стоит сохранить. Если бы он знал, во что ввязывается, возможно, он бы поступил иначе…
Восстановление кузова и мосты
Получив машину в свои руки, он приступил к тому, что, как он считал, будет быстрой работой по удалению и ремонту ржавчины. За этим последовало более шести месяцев тщательных кузовных работ. Как оказалось, легкая ржавчина вокруг крыши была глубокой коррозией, и во многих местах конструкция разрушилась и не подлежала восстановлению. Всё это нужно было выпотрошить и заменить на новый металл. Несколько других проблемных мест были обнаружены и отремонтированы во время процесса, и вместе со свежим слоем заводской белой краски пришлось установить новые оконные уплотнители. После того, как с кузовом было покончено, они сняли сгнивший холст для замены. Уникальную по сложности работу выполнили в местном ателье Sunbrella Fabrics. Карл сказал, что ему казалось, что этот процесс растянулся на вечность, но в конце концов Ленд Крузер начал выглядеть нормально, и можно было начать восстановление механической части.
Сначала были взорванный мотор и уставшая трансмиссия. Чтобы помочь более чем 30-летнему внедорожнику идти в ногу с современными скоростными режимами, Карл попросил Torfab установить дизельный двигатель 4,2 л 1HD-FT с модернизированной турбиной с алюминиевым интеркулером и радиатором от PDI. Карл говорит, что эта комбинация обеспечивает крутящий момент в 610 Н/м, что действительно впечатляет. Однако, как и в случае со многими подобными модификациями, решение одной проблемы породило другую. Новому мотору требовалось больше воздуха, чем может обеспечить шноркель, поэтому Torfab произвела специальную впускную коробку, в которой есть переключатель, позволяющий мотору нормально дышать при движении по шоссе и городу или переходить на шноркель в пыльных или влажных условиях. Это великолепно.
С увеличением мощности Карл также решил, что будет разумно модернизировать трансмиссию, поэтому Trakka получил новую трансмиссию OEM Toyota H55 с соответствующим входным валом для новой комбинации павертрейна. Также с ростом веса и мощности возрастает потребность авто в тормозах, поэтому на Trakka установили современную тормозную систему, используемую на FJ Cruiser.
Конечно, будучи владельцем Nitro Gears, большую часть магии Карл сотворил с мостами. В ателье Just Differentials в Вашингтоне Карл построил мосты с усиленными полуосями Nitro Pro на 32 шлица из хромомолибдена, подшипниками из хромомолибдена Nitro, главными парами Nitro HD 4.10, чтобы дать своему Ленд Крузеру мосты, превосходящие по прочности современные у других Ленд Крузеров. Пока он был там, он также поставил передние и задние пневмоблокировки от ARB и сдвоенный компрессор, чтобы в итоге увести Трупи как можно дальше от проторенных дорог.
Интерьер
На данном этапе можно было с уверенностью сказать, что этот старый Land Cruiser работал и выглядел лучше, чем новый. Но всё ещё требовались некоторые доработки, чтобы превратить его в наземный крейсер мечты Карла. Главной из них был капитальный ремонт салона. Как скажет вам любой опытный путешественник, внутреннее жилое пространство имеет решающее значение для удовольствия от поездки. Вот почему Карл решил обратиться к экспертам из Goose Gear, чтобы создать своё идеальное жилое помещение. Команда из Калифорнии создала из своей новой линейки продуктов компактный дизайн со всеми удобствами, который каким-то образом работает ещё лучше, чем выглядит.
Легкие шкафы с яхтенным оборудованием располагаются на полу, выстланном кроватями, со встроенными креплениями. Более высокие шкафы занимают место со стороны водителя, где также установлены столешницы с ящиками, встроенная мойка и холодильник Dometic из нержавеющей стали. Сторона пассажира ниже, чтобы можно было сидеть, и также является рундуком для хранения вещей. Карл решил сохранить одно из заводских многоместных сидений сзади для дополнительных пассажиров, но под ним также встроен тщательно спрятанный ящик, идеально подходящий для хранения ценных вещей.
Работа Goose Gear вышла за пределы шкафов и пола. Они также сделали верхнюю платформу для сна, интегрированную в новую крышу. Моя любимая фишка — это разделение платформы в соотношении 70/30, которое позволяет владельцу опускать треть панели в нижнюю часть салона, чтобы получить вторую кровать. Эта конструкция полезна не только для детей и гостей, но и для скрытного кемпинга с опущенной крышей в городах или в непогоду. Кровать и нижняя скамья обиты подходящей по цвету тканью с подушками из пены с эффектом памяти. Они довольно удобны, но не так, как два сиденья Scheel-Mann Vario, которые Карл установил на передний ряд Trakka.
Ортопедические сиденья Vario производятся в Германии и имеют огромный диапазон регулировок для формирования поддержки, идеально подходящей для вашего тела. Они доступны в различных цветах и материалах, с такими опциями, как задняя и нижняя части с подогревом. «Даже со всеми остальными улучшениями, Шил-Манн — единственное, что делает езду на таком старом автомобиле по стране приятной», — отметил Карл. После двух лет владения Шил-Манном я должен с ним согласиться.
Последним штрихом в салоне от Goose Gear стал дизельный обогреватель Espar, который обогревает воздух в салоне, используя топливо из бака авто. При работе на полной мощности обогреватель потребляет всего 0,2 галлона в час, что вряд ли стоит вообще брать в расчёт, имея в наличии два заводских бака, особенно с учетом огромного преимущества тёплого кемпера в любых условиях.
Экстерьер и подвеска
После завершения отделки салона Trakka был готов к поездкам, но Карл хотел выложиться на полную мощность ради постройки внедорожника своей мечты, поэтому он установил ещё несколько модификаций. Он начал с лифта подвески и выбрал австралийскую классику Old Man Emu. Также он установил байпасные амортизаторы BP-51 вместо стандартных. Такое решение увеличило клиренс и дало достаточно места в арках для установки колёс Nitto Ridge Grappler 35/11.50R17 на оригинальных дисках TRD Pro.
В задней части автомобиля специальный бампер Expedition One обеспечивает защиту и место для крепления вещей. Створки-калитки открываются вместе с дверью, так что вам не нужно дёргать за четыре ручки, а на стороне пассажира есть высокое крепление для перевозки горных велосипедов Карла на трек. На калитке с другой стороны висит запасное колесо и подставка для печи Expedition Essentials для задней двери. Слайдеры DC Customs Fab защищают значительные вложения, сделанные в восстановление кузова, а защитная пластина в задней части рамы защищает днище. Ну и какая австралийская классика возможна без переднего силовика от ARB? Который неплохо сочетается с набором светодиодных ламп ARB и лебедкой Warn.
Куда дальше?
Мне очень хотелось узнать, куда Карл планирует поехать на своём новом экспедиционнике, когда достроит его. Он сказал мне, что это уже произошло: он проехал по всей западной части США и Бахе, но любые приключения более грандиозного масштаба пришлось пока отложить. Хотя конечной целью постройки были путешествия, у Карла, как и у многих из нас, сейчас другие приоритеты в жизни. Семья, друзья и бизнес составляют основную часть его планов на ближайшее будущее. Но не волнуйтесь, этот красивый автомобиль точно не пропадет даром.
Карл планирует как можно больше ездить по Северной Америке в ближайшие годы, и иногда вы сможете увидеть, как его Land Cruiser едет в гору Вашингтон с лыжами, сноубордами или горными велосипедами. На данный момент наслаждение своим родным континентом — это именно то приключение, которое нужно Карлу, и Trakka позволяет ему делать это без ограничений.
Технические характеристики
1987 Toyota HJ75 Land Cruiser Trakka
Турбодизельный двигатель 1HD-FT с модернизированным G-turbo, МКПП Toyota H55
Подвеска и мосты
4.10: 1-осевая передача
32-шлицевые полуоси из хромированной стали Nitro Pro Series
Нитрохромолибденовые подшипники
Передний и задний дифференциалы ARB с пневматической блокировкой
Подвеска Old Man Emu BP-51
Колёса
17-дюймовые заводские диски Toyota TRD Pro
Шины Nitto Ridge 35/11.50R17
Экстерьер
Передний бампер ARB Bull Bar
Лебедка Warn 9.5XP-S, шноркель Safari
Специальная задняя защитная пластина
Слайдеры DC Customs Fab
Задний бампер Expedition One
Специальная стойка для велосипедов
АКСЕССУАРЫ
Сиденья с подогревом Scheel-Mann
Интерьер Goose Gear custom S-Series
Дизельный обогреватель Espar, холодильник Dometic
Раковина Dometic, водяной насос на 12В и бак для воды
Светодиодные фонари ARB Intensity
Двойной компрессор ARB
***
Вот такой получился у Карла аппарат. Моё личное мнение — круто. Нарядно, очень дорого, но круто. Человек может себе позволить ездить по асфальту на такой машине — что ж, ему можно только позавидовать :)