Если вы не мыслите жизни без написания поэм, стихов, рассказов, историй, и прочей художественной беллетристики возможно имеет смысл задуматься о карьере писателя, журналиста, пиарщика или копирайтера рекламных текстов?
Все эти специальности довольно разные по типу будущей работы и степени свободы выражения, однако, всех их объединяет одно – виртуозное владение словом.
Умение четко выражать свои мысли , сделать текст не просто графоманским выплеском эмоций , но интересным творением для других людей – вот главные составляющие успеха в писательском деле.
Чем более приближенную к бизнесу стезю писательства вы изберете (реклама, пиар), тем более жесткие форматные рамки вас ждут впереди. Ведь необходимо будет не просто писать тексты на заданную тему, но соотносить их с уже определенной целевой аудиторией, заданным объемом, уже известными риторическими приемами.
Если же вас интересует путь свободного художника – выберете лучше отделение прозы и стихов. Тогда вам идеально подойдет литературный институт.
Если же вам интересно писать много и на разные темы, то лучшая работа – журналист. На отделении журналистики в вузе вы получите широкий кругозор, научитесь разбираться в основах очень многих наук, а кроме того, получите отличную филологическую подготовку, знание одного, а то и нескольких иностранных языков.
Преимущество этой специальности еще и в том, что фактически можно начать практиковаться и печататься еще до окончания вуза, т. е. к моменту выпуска иметь уже солидный опыт работы, и сразу претендовать на более высокую позицию, если захочется устроиться работать в штат какого-либо издательства.
Деятельность в рекламном агентстве несколько отличается по характеру от писательства журналистского и свободного. Главное отличие состоит в том, что рекламный текст изначально рассчитан на расстановку определенных акцентов.
Мастерство автора не в том, чтобы виртуозно высказать свою точку зрения, или показать множество возможностей решения той или иной проблемы, а напротив, в составлении у читателя представления о том , что лишь написанное является истинным, и лишь рекламируемое в данном тексте – подлинно необходимым.
Если же вас привлекает главным образом перспектива работы с уже написанными текстами, задумайтесь о карьере филолога, редактора, лингвиста, философа или культуролога.
Все эти специальности позволят вам научиться читать тексты. Не просто буква за буквой, слово за словом, а именно с точки зрения критического читателя. Вы научитесь сравнивать, находить интересные места, связывать тексты и реальность. Работа поистине увлекательная.
Наш канал постоянно делится с вами различными интересными и образовательными материалами. Прочтите еще несколько статей из нашего Справочника и возвращайтесь снова:
«А твои глаза – цвета виски» – значение и тайны цвета глаз.
О чем нам врали в школе – 6 учительских заблуждений.
Бумажные книги правят миром – 10 аргументов в их пользу.