Найти в Дзене
Дока IT

Каким будет SEO в 2021 году? Главные тенденции

Оглавление
photo: Myriam Jessier
photo: Myriam Jessier

2020 год оказался одним из самых тяжелых и непредсказуемых за последнее время. Неудивительно, что ожидания от наступающего 2021 — не менее противоречивые.

Пандемия серьезно изменила рынок и правила игры: часть компаний так и не смогла открыться, увеличилась конкуренция, а бесконтактная доставка и массовый переход в онлайн повлияли на особенности работы поисковых систем. В связи с этим возросла и роль SEO-продвижения для любого бизнеса, представленного в сети.

Карты — всему голова

Яндекс.Карты и Google My Business по-прежнему набирают обороты. Компании регулярно внедряют новые инструменты, улучшают сервис и увеличивают свою аудиторию. Тенденция сохранится и в 2021 году.

Уже сейчас Яндекс ведет работы по вовлечению пользователей в своеобразную игру с выставлением оценок и поддержанием актуальности данных. А с помощью Google My Business потенциальные клиенты могут получить всю самую важную информацию о компании, просто открыв её карточку.

Отдельно стоит выделить Apple Maps. Совсем недавно в сервис добавили новые функции: интерактивную карту, 3D-визуализацию, уникальную систему отзывов и оценок, а также возможность поделиться ожидаемым временем прибытия. Карты от Apple пока не пользуются такой популярностью, как ближайшие конкуренты, однако 2021 год может серьезно пошатнуть позиции Google Maps и Яндекс.Карт.

Отзывы, отзывы и еще раз отзывы

Положительный отклик клиентов влияет не только на рост лояльности вашей аудитории, но и на ранжирование в поисковых сетях. Если верить прогнозам экспертов, 2021 год только усилит эту тенденцию: слишком много компаний перешло в онлайн из-за коронавирусных ограничений. Выбирать стало сложнее.

Не забывайте отвечать на отзывы, регулярно проверяйте популярные площадки: Google, Яндекс, 2GIS, Facebook и другие социальные сети. Так вы сможете не только завоевать доверие покупателей и улучшить свои позиции в выдаче, но и провести работу над ошибками. О том, как смотивировать клиентов на положительные комментарии, можно прочитать в нашей недавней статье.

Развитие голосового поиска

Голосовые помощники продолжат набирать популярность. В 2021 придется уделить еще больше внимания оптимизации голосового поиска, если вы хотите стать номером один. Для грамотного продвижения контент-стратегия должна содержать разговорные фразы, которыми обычно обращаются к голосовым помощникам.

Разумеется, прежние методы SEO-продвижения еще долго никуда не исчезнут. Однако внимание к трендам и новым тенденциям даст вам фору в битве за пальму первенства. В Дока IT вы можете комплексно закрыть любые задачи, связанные с разработкой и продвижением в сети. Аудит предыдущих РК — бесплатно.