Рассказ про Жанну
Родители встретили сына и его девушку, познакомились с Викторией и поехали все вместе домой.
─ А чего у вас наша машина? ─ бесцеремонно полюбопытствовала девушка.
─ А какая должна быть? ─ спрашивал отец Германа, с любопытством поглядывая на девушку, она уже сейчас казалась ему не особо умной.
─ Ну, я думала это импортная тачка с виду. Я такую и модель не знаю, ─ ответила девушка и замолчала.
─ А ты все модели знаешь? ─ продолжил задавать вопросы мужчина.
─ Ну, нет, ─ девушка засмеялась. ─ Но наши-то квадратные жигули узнаю.
─ Помимо жигулей у нас выпускают разные модели, уже довольно новые и современные, ─ пояснил мужчина, поглядывая на девушку в зеркало заднего вида, именно её ему было и видно немного.
─ А ещё же песня была «Моя вишнёвая восьмёрка», точно. Эти не квадратные, ─ сообщила девушка, а Герман, сидевший рядом, вжал плечи в голову. Ему было стыдно.
Уже в поезде он понял, что Вика не блещет умом. Она постоянно спрашивает какие-то очевидные глупости и ладно бы раз спросила, она может и повторно поинтересоваться, спрашивая о том же. Гере начало казаться, что девушка явно недалёкая.
─ Я вообще сначала подумала, что у вас импортная машина, но увидела надпись «Лада» и удивилась, ─ продолжала вещать девушка. ─ А что это за модель такая, я вот даже не знала, что у нас такие бывают.
─ Называется «Надежда», ─ ответил отец Германа и с грустью усмехнулся, глянул на жену и покачал головой. Какую бы глупость не совершил их сын, он будет их сыном и всегда получит дома поддержку, но они понимали, что именно эта глупость перечеркнёт сыну жизнь.
─ Надежда, мой компас земной, а удача награда за смелость, ─ вдруг пропела Вика, чем удивила всех сидящих в машине. Голос у неё может и был, а вот со слухом явно имелись проблемы.
Герману захотелось спрятаться, но выхода не было, приходилось терпеть. Виктория же ничего не замечала вокруг, вела совершенно естественно, так как ей хотелось в данный момент. Вообще с того момента как они подали заявление в ЗАГС она успокоилась и чувствовала, что её жизнь удалась.
Эля ждала свою семью дома, выполнив поручение матери. Она сходила с кулинарию, купила салатов и курицу гриль. Отварила картошки и накрыла на стол. Она злилась, представляя будущую жену брата как стерву и мегеру. Но ненавидеть эфемерного человека, существующего где-то в пространстве, наверное легко, а когда Вика переступила порог квартиры и открыла рот, Эля была поражена. Ей не сказали о беременности девушки, поэтому она наивно думала, что брат влюбился. Но ей хватило наблюдательности и виноватого вида Герки, чтобы понять, что тут что-то не так.
─ Гера, пойдём ко мне, нам надо поговорить, ─ прямо за столом выдала Эльвира, тоном, не допускающим возражений.
Когда за Германом было, поднялась невеста, Эля тут же её осадила и тем же тоном попросила:
─ А ты Вика посиди с родителями, пообщайся с родственниками.
У себя в комнате она развернулась к брату и спросила:
─ И на это ты променял Жанку?
─ Эль, не кипятись, так бывает, ─ с грустной улыбкой ответил Герман.
─ Ты хочешь сказать, что ты в неё влюбился? ─ недоверчиво поинтересовалась Эля.
─ Нет, конечно, ─ серьёзно ответил Герман. ─ Она беременна от меня, я же не могу бросить беременную девушку. Да и кто мне позволит.
─ В смысле? Что значит «кто тебе позволит»?
─ То и значит, она дочь генерала, которого я возил.
Эля села на кровать и с тоской посмотрела на брата. На своего любимого Герку. Два старших брата были немного сами по себе, а вот они вдвоём с Германом были достаточно близки.
─ Ты Жанне сообщил? ─ спросила она, чтобы спросить хоть что-то. Эля поняла, что раз Жанна накануне отказалась ехать на вокзал и так холодно с ней разговаривала, значит, уже знала.
─ Да, ─ печально усмехнулся Гера. ─ Я месяц собирался с духом, чтобы написать ей всего одно предложение.
─ И как мне теперь быть? ─ спросила вдруг Эля.
─ А ты-то тут причём? ─ удивился брат.
─ Ты ─ предатель, но ты мой родной и любимый брат. Как мне быть? ─ у Эли в глазах стояли слёзы, она не могла понять, как ей подвести свою концепцию идеальности мира вот под это всё. Как оценивать, и как относиться к брату теперь.