Найти тему

Как бодипозитив повлиял на российский рынок стильной одежды?

Оглавление
Вы удивитесь, но бренды, которые занимаются развитием плюс-сайз направления в модной индустрии, сегодня находятся «на плаву». В 2019 году объем этой отрасли на мировом рынке fashion-ритейла достиг прибыли в 180 млрд. долларов. Для сравнения, общий объем прибыли в этой отрасли за все время составляет примерно 760 млрд. долларов. По подсчетам аналитиков, рынок плюс-сайза растет в среднем на 4,4% в год. Многие эксперты модной индустрии считают, что главной причиной роста этой отрасли является популярность бодипозитива.

ПОНЯТИЕ БОДИПОЗИТИВА

Современный бодипозитив чуточку отличается от своего прародителя, возникшего в США еще в 60-е годы прошлого столетия. Тогда сторонники бодипозитива выступали за принятие полных людей в обществе и пытались бороться против насмешек над собой. Сегодня же бодипозитив несет в себе более рациональное зерно – принятие всех окружающих людей такими, какими они являются. Ведь сегодня порицаются не только полные, но и худые, накачанные и люди с другими физическими особенностями.

Главным направлением бодипозитива в модной индустрии по-прежнему остаются большие размеры. По мнению многих популярных дизайнеров и брендов, полные люди тоже имеют право выглядеть стильно и носить дорогую одежду. Поэтому в последние годы среди потребителей, возможно впервые в истории модной индустрии, спрос на плюс-сайз одежду растет быстрее остальных направлений.

КАК МОДНЫЕ БРЕНДЫ РЕАГИРУЮТ НА НОВУЮ ТЕНДЕНЦИЮ?

Большинство популярных брендов и дизайнеров с интересом и позитивом отреагировали на популяризацию плюс-сайз одежды. Даже спортивные бренды, которые, в целом, выступают на здоровый образ жизни, запустили свою линейку спортивной одежды для полных людей. Например, Nike расширили размерную сетку до XXXL еще в 2017 году. В 2019 году в каждом официальном магазине спортивного бренда появились плюс-сайз манекены. Это говорит о том, что спортивные бренды готовы поддерживать полных людей и мотивировать их вести активный образ жизни.

Конечно, были и те производители модной одежды, которые до последнего сопротивлялись и отказывались поддерживать новую тенденцию. Но и они сдались под давлением общественного мнения, и часть производства перевели на плюс-сайз. В их числе оказался элитный женский бренд Victoria’s Secret, который к концу 2019 года объявил о смене стратегии: больше не будет ежегодных показов со стройными «ангелами» компании, вместо этого бренд уделит внимание потребностям женщин «в теле».

НАСКОЛЬКО АКТУАЛЕН БОДИПОЗИТИВ В РОССИИ?

Россия, как правило, не так быстро переключает свое внимание на мировые тренды. Но невозможно не заметить, что в нашей стране люди все чаще стали говорить о проблеме принятия себя и окружающих людей. В связи с этим в крупных городах стали проводить конкурсы красоты среди пышных девушек, а спрос на стильную одежду больших размеров растет с каждым годом. Однако популярные российские бренды одежды в глобальном смысле по-прежнему игнорируют новый тренд, опираясь на нестареющую классику.

Связано это с тем, что российские блогеры и инфлюенсеры, которые влияют на общественное мнение, все же не имеют такой большой поддержке в своей стране, как их западные коллеги. Им пока что не удается повлиять на смену стратегического курса крупных отечественных брендов.

«ODEVAI WEAR»: ПРИМЕР ПЛЮС-САЙЗ БРЕНДА В РОССИИ

Но и в нашей стране не обходится без своих героев. Основательница бренда «Odevai Wear» Лидия Ковшова знает, как популяризировать плюс-сайз отрасль в России. По ее мнению, надеяться можно лишь на малый и средний бизнес в этой отрасли.

Лидия Ковшова уже давно занимается пошивом и продажей одежды, но плюс-сайз заинтересовал ее лишь недавно. По словам основательницы бренда «Odevai Wear», подтолкнуть ее к решению изменить бизнес-курс помогла мама. Она носит размер одежды 52-54, и ей всегда было сложно найти подходящую одежду, которая смотрелась бы привлекательно. Чтобы ей помочь, Лидия решила изменить одну из базовых моделей в своей коллекции и отшить ее в нужном для мамы размере. На удивление, результат превзошел все ожидания. Эта идея так понравилась другим покупателям, что спрос на плюс-сайз был просто нереальным.

Как выяснилось, на российском рынке вообще нет развивающегося сегмента плюс-сайз одежды. Точнее, есть несколько компаний, которые не производят свою одежду, а возят ее из Турции или Беларуси. Поняв, что спрос на большие размеры в нашей стране просто фантастический, Лидия Ковшова решила создать российский бренд, который занимается производством исключительно плюс-сайз одежды. Уже спустя три месяца плодотворной работы Лидия открыла новый цех пошиву и увеличила объем производства.

Пока еще данная ниша на отечественном рынке не представлена в нужном объеме, на который есть спрос. Поэтому предприимчивым дизайнерам и небольшим брендам определенно стоит задуматься о расширении своего ассортимента в сторону плюс-сайз.